Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Старый вокзал в новом веке. "Промышленно-строительное обозрение". № 136 2012

РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ СЕГОДНЯ –
ОСОБОЕ ИСКУССТВО ПРОВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ В УСЛОВИЯХ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Искусство, которое подразумевает сложности прежде всего для строителей. Процесс железнодорожной перевозки пассажиров, грузов нельзя приостановить даже на секунду, поэтому строителям приходится работать и параллельно, и поточно. Показательна реконструкция Финляндского вокзала и вокзала станции Выборг к открытию скоростного сообщения по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки в 2010 году. Это грандиозный проект Строительно-монтажного треста № 1 (СМТ № 1) – филиала ОАО "РЖДстрой".
Вокзал в городе Выборге получил достойную оценку железнодорожников, общественности, представителей местного самоуправления, государственных деятелей. Выборгский вокзал находится под охраной Комитета государственного использования и охраны памятников. Именно эта структура выдавала разрешения на реставрационные работы с применением определенных материалов. И если восстановление лепнины как снаружи, так и внутри строители выполнили с ювелирной точностью, то для определения первоначального цвета фасада необходимо было провести экспертизу. По полученным результатам был восстановлен исторический красно-оранжевый цвет здания. Но не всем местным жителям он пришелся по душе. В итоге приняли альтернативное решение – по согласованию с главным архитектором сменили цвет на светло-зеленый.
Помимо реконструкции железнодорожной инфраструктуры на территории этих вокзальных комплексов СМТ № 1 создал пункты пропусков для проведения таможенного и пограничного контроля, что, как правило, не предусматривается рамками программы "Реконструкция железнодорожных вокзалов и платформ".
Современный уровень сдачи объектов коснулся буквально всего. Металлические решетки кассовых окон заменены бронебойными стеклами по инструкциям Центробанка РФ. По европейскому стандарту качества обслуживания пассажиров предлагаются и кассы открытого типа. Живой диалог с пассажирами проходит в открытой зоне под наблюдением постов охраны. В Выборге – это зал из трех касс, на Финляндском вокзале – кассы международного сообщения.
Строители СМТ № 1 установили новейшую визуальную навигацию на двух языках, аудиосистему оповещения, оборудование для наблюдения, позволяющее проводить антитеррористические мероприятия. Камеры наружного наблюдения, так же как и светильники, выполнены в антивандальном исполнении. Необходимо отметить, что на стены пассажирского тоннеля и фасад Зеленогорского вокзала нанесено антивандальное покрытие антиграффити.
Вокзал в городе Зеленогорске по внутреннему обустройству, по качеству работ и материалов на сегодня – лучшее творение СМТ № 1. Торжественное открытие состоялось накануне Дня железнодорожника, в день рождения города Зеленогорска. И вместе с реконструированным зданием жители получили в подарок от строителей световой фонтан на привокзальной площади.
Европейского уровня теперь достиг и вокзал станции Бологое. Торжественного открытия этого вокзала не было, но работы по реконструкции вокзала и пяти пассажирских платформ завершены в срок.
Сейчас на стадии реконструкции вокзал в Твери. Также трест приступил к строительству вокзала на станции Кириши. В помещении старого вокзала будет произведен легкий косметический ремонт, в нем останутся технологические службы. А рядом вырастет новое здание железнодорожного вокзала. Этот проект треста будет выполнен в рамках программы на 2012–2013 годы. Кириши – вокзал третьего класса, чисто пригородный, но там будут реализованы все необходимые мероприятия начиная с подъемников, пандусов и сходов для маломобильных групп населения, заканчивая санитарными обустройствами.
Гарантийные обязательства перед эксплуатирующими организациями – два года. Показательно, что форс-мажорные ситуации строители предусматривают заранее. Так, на Зеленогорском вокзале уровень грунтовых вод на 20 см выше уровня чистого пола по подвалу, поэтому подвальное помещение всегда затапливалось. Для того чтобы подойти к выполнению технических норм, строителям пришлось заглубиться еще на 40 см и применить отсечную гидроизоляцию методом инъектирования. Предстоящий сезон дождей протестирует выполненную работу.
Каждый вокзал индивидуален – со своим именем, лицом, характером. И необходимая реконструкция тоже индивидуальна, причем с заделом на будущее.
В конце XIX века Россия переживала железнодорожный бум. В начале XXI века можно наблюдать продолжение стадии развития. И вместе с железнодорожной отраслью компания "РЖДстрой" продолжает прокладку своих грандиозных путей.
ОАО "РЖДстрой" – одна из ведущих компаний на рынке транспортного строительства. По объемам продаж строительных услуг она входит в пятерку крупнейших российских компаний. Строительно-монтажный трест № 1 был образован в 2003 году при создании ОАО "Российские железные дороги". География деятельности СМТ № 1 – Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская, Московская, Вологодская области и Республика Карелия.
Санкт-Петербург в строительной истории СМТ № 1 обозначился в ходе организации высокоскоростного пассажирского движения на участке Москва–Санкт-Петербург в 2009 году. Есть в летописи и комплексная реконструкция участка Мга–Гатчина–Веймарн–Ивангород, и железнодорожные подходы к портам на южном берегу Финского залива.
Строительно-монтажный трест принадлежит к первой в России Октябрьской железной дороге, номер треста – первый, и по объемам выполненных работ он всегда в лидерах.
В целом за годы работы компания "РЖДстрой" сдала в эксплуатацию более 600 км путей, реконструировала 112 станций, построила и восстановила 320 мостов, 440 километров линий электроснабжения, 217 железнодорожных вокзалов и депо, а также объекты промышленного и гражданского назначения. Многие изделия, используемые при строительстве, производятся на заводах ЖБК, также входящих в структуру компании.
Внедрение инноваций – особая составляющая программной политики ОАО "РЖДстрой". Компания использует новейшие технологии, такие как прокладка металлических гофрированных труб, использование композитных материалов, установка модульных платформ, прокладка монолитного полотна и другие. Инновации активно внедряются и при строительстве высокоскоростных магистралей. Одно из последних достижений в железнодорожном строительстве – использование технологии LVT, что существенно повышает качество прокладываемого пути и снижает эксплуатационные расходы.
Сегодня компания реализует масштабные проекты государственного значения, в том числе высокой степени сложности. "РЖДстрой" активно участвует в реализации "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года". Так что продолжению строительной летописи приказано жить!
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.