Псковский закон против "энергетиков" снизил продажи всех лимонадов.
Действие псковского закона об ограничении розничной продажи "энергетиков" привело к значительному снижению продаж всех тонизирующих напитков без исключения, в том числе тех, продажа которых не запрещается. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Псковского областного собрания депутатов, об этом депутатам сообщила заместитель начальника комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Лариса Куликова.
По её словам, торговые сети "подстраховываются". При этом региональные власти получили письмо от Союза производителей безалкогольных напитков, который настаивает на конкретизации понятия "безалкогольные тонизирующие напитки" — для этого в тексте закона должна быть ссылка на утверждённый ГОСТ. "Это позволит чётко понимать, что является тонизирующим напитком, а что нет", — уточнил председатель государственно-правового комитета области Андрей Карпов.
Обсуждение поправок вызвало дискуссию среди депутатов. Олег Брячак ("Справедливая Россия"), по инициативе которого закон был принят, согласился, что уточнения внести необходимо, но в целом, по его мнению, закон работает "как надо". "Мне очень приятно слышать, что продажи тонизирующих напитков упали — это положительный результат действия закона", — сказал депутат.
Алексей Севастьянов ("Единая Россия") заявил, что изначально был против таких ограничений. "Доигрались! Своим законом мы закрываем лимонадные заводы на территории региона", — заявил он. По мнению депутата Михаила Мурашкина ("Единая Россия"), закон надо не корректировать, а отменять.
Большинство членов комитета по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению решили ограничиться уточнением формулировки и поддержали предложенный текст документа. Поправки будут обсуждаться на ближайшей сессии регионального парламента.
Напомним, закон "Об ограничениях в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков на территории Псковской области", ограничивающий продажу "тоников" несовершеннолетним, был принят областным собранием по инициативе депутата Олега Брячака. Закон вступил в силу в марте 2015 года, и ряд псковских магазинов тут же прекратили продавать несовершеннолетним безалкогольные тонизирующие напитки, в число которых включили также лимонады Coca-cola, Pepsi и подобные.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot