Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперты об изменении тарифов ОСАГО по проекту ЦБ РФ.

ЦБ, как и обещал, опубликовал проект Указания ЦБ, где предусмотрены новации в части ОСАГО: расширен тарифный коридор, детализированы коэффициенты по возрасту и стажу, изменен (упрощен) порядок расчета КБМ и др. Это полностью укладывается в анонсированные планы постепенной либерализации тарифа с целью сделать его более справедливым: чтобы нарушители платили существенно – в разы – больше аккуратных и дисциплинированных водителей. Похоже, мы действительно начинаем уходить от уравниловки, и это можно только приветствовать.
Михаил Емельянов, Депутат Государственной думы Российской Федерации, первый заместитель руководителя фракции партии Справедливая Россия
Первый этап либерализации тарифа ОСАГО, я уверен, позволит сбалансировать ситуацию на рынке. Страховые компании, имея возможность применять при расчете стоимости более гибкий тариф и персональные коэффициенты, будут предлагать выгодные тарифы. При этом нужно понимать, что снижение нижней границы тарифного коридора позволит безаварийным водителям получить стоимость полиса ОСАГО даже меньше, чем сейчас.
А применение коэффициента по стажу и возрасту с более широкими градациями позволит страховым компаниям устанавливать наиболее справедливые тарифы для каждой категории автовладельцев.
Уже сейчас, по сути, можно говорить о том, что тарифы становятся индивидуальными и напрямую зависят от того, как ведут себя водители на дороге. Добросовестные водители не будут платить за аварийных. А значит смогут существенно сэкономить.
Сергей Смирнов, юрист, автоэксперт
По моему мнению, предлагаемые изменения ОСАГО в целом отражают основную тенденцию на рынке - постепенный переход к рыночному тарифу. Изменения назрели давно и являеются важным моментом в плане развития рынка автострахования, который сейчас регулируется преимущественно административными мерами.
При этом очень важно, что переход к рыночному тарифу осуществляется с учетом использования индивидуального подхода. И предлагаемые изменения как раз это демонстрируют. Речь в данном случае идет не только о реформировании коэффициента бонус-малус (КБМ), предполагающее введение по сути новой градации/дифференциации водителей, учитывающей различные факторы, но и введение и закрепление за каждым водителем страховой истории.
Это позволит рассчитывать индивидуальный и справедливый тариф ОСАГО для каждого водителя.
При этом немаловажным является и то, что, несмотря на расширение тарифного коридора, нижняя граница снижается для всех видов транспортных средств на 20%. Это позволит не только более эффективно применять тарифную шкалу, но и в определенном смысле дает возможности дисциплинировать водителей (хочешь платить меньше, быть более аккуратным). Последнее помимо прочего может способствовать снижению аварийности, что само по себе и особенно применительно к нашей стране является очень важным.
Андрей Кинякин, партнер Akteon Strategy Consulting
Проект Указаний ЦБ вышел в полном соответствии с ранее объявленной реформой ОСАГО – и это отрадно. Критикам же можно ответить следующее. Ни для кого не секрет, что ОСАГО сейчас находится в зоне убыточности. Поэтом, альтернативой обсуждаемому решению является простое повышение тарифов для всех – как это всегда было ранее. Здесь же сделан первый шаг в сторону установления индивидуального тарифа: раздвинут коридор, предложена сложная матрица КВС (коэффициент, устанавливаемый в зависимости от возраста и стажа водителя). Очевидно, что разные водители по-разному ощутят на себе эти изменения – и я считаю, что это движение в правильном направлении.
Дмитрий Журавлев, генеральный директор Института региональных проблем
Реформа не была неожиданной. О ее необходимости говорили давно. Более того, пару месяцев назад общий параметр озвучил заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин. То есть морально мы уже были к этому готовы. Для страхового сообщества такой шаг вполне логичен. Больше платить должны молодые неопытные водители или те, кто часто нарушает ПДД, а меньше – водители со стажем, у которых нарушений нет. Пока на первый взгляд проект указания выглядит логично и не пугает. Как реформа будет работать в реальной жизни – посмотрим. Первые изменения должны вступить в силу уже в ближайшее время.
Игорь Моржаретто, автоэксперт, партнер аналитического агентства "АВТОСТАТ"
Опубликованный проект Указаний ЦБ – это первый шаг в направлении т.н. свободного, справедливого тарифа, когда будет ликвидирована сегодняшняя уравниловка, и стоимость полиса для дисциплинированного водителя и лихача будет радикально, в разы, отличаться. Впервые реакцией на кризис ОСАГО становится не равномерное повышение стоимости полиса всем автомобилистам, а создание для страховых компаний возможности дифференцировать подход в зависимости от различных индивидуальных факторов риска ДТП – для этого расширен коридор (в обе стороны, а не только в сторону увеличения – это важно) и кратно увеличено количество ступеней коэффициента по возрасту и стажу. Собственно, это то, что ЦБ обещал, когда анонсировал трехлетнюю реформу ОСАГО. Что ж, в добрый путь!
Василий Колташов, руководитель Центра политэкономических исследований
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.