Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

АКОРТ – о предложениях профильного комитета Совета Федерации об изменениях в Закон о торговле.

АКОРТ – о предложениях профильного комитета Совета Федерации об изменениях в Закон о торговле.
Ассоциация компаний розничной торговли как участница совещания "О совершенствовании ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", состоявшегося в Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, считает своим долгом публично выразить позицию и особое мнение в отношении предложений, подготовленных по итогам указанного совещания, а также тезисов, которые, по сообщениям в СМИ, выдвигают организаторы совещания.
Компании АКОРТ считают, что ряд вышеупомянутых предложений и тезисов, касающихся законопроекта о возвратах нереализованной продукции (далее – законопроект), основан на недостоверных утверждениях и сформулирован без должной профессиональной экспертизы.
А именно:
Не соответствует действительности утверждение о намеренном нарушении равенства сторон и перекладывании розничной торговлей рисков и ответственности на производителей за счет существующей добросовестной практики возврата торговыми сетями нереализованных продуктов питания строго в соответствии с заключенными договорами.
а. По статистике участников рынка розничной торговли, модель возвратов (поставщики мясной гастрономии, молочных продуктов, кондитерских изделий) поддерживается около 30 % производителей, поскольку для них это означает сохранение ежедневных объемов и рентабельности производства, рабочих мест, сохранение стоимости транспортных услуг, увеличение плана годового выпуска продукции, возможности обеспечивать постоянное присутствие своей качественной продукции на полках для привлечения покупателей.
b. Законопроект о запрете возвратов нереализованной продукции является избыточным и неактуальным, т.к. в настоящее время проблема возвратов не носит системный характер, а введение законодательного запрета для всех договоров безосновательно ущемляет интересы трети производителей (как указано в пп. а) п. 1). Кроме того, ни российское законодательство, ни международное право не запрещают возврат торговыми сетями производителям продукции несоответствующего качества. В то же время, возвраты просроченной продукции законодательно запрещены, так как она подлежит выводу из оборота и утилизации. Закон о торговле запрещает торговым сетям навязывать контрагенту условия о возврате продовольственных товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, когда возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством РФ (в пределах срока годности и в тех случаях, когда в товаре обнаружились скрытые проблемы с качеством или поставщик сам заинтересован в таком возврате, например, для повторной переработки).
Некорректно отражает существующую модель взаимоотношений между указанными сторонами тезис о том, что отечественные производители оказываются в заведомо худших условиях по сравнению с иностранными поставщиками.
a. Во взаимоотношениях торговых сетей как с российскими, так и с зарубежными поставщиками продукции используются списания, которые характерны для всех категорий продукции и, в большинстве случаев, используются, если выявлена недостача при приемке и/или выявлена бракованная продукция. Списания составляют примерно 1-3% как у иностранных, так и у российских поставщиков.
Некорректно утверждение о том, что законопроект отражает запрос производителей и регионов.
a. Как было указано в п.п. а) п. 1, среди поставщиков есть как те, кто не использует модель возвратов продукции (и они поддерживают идею законодательного запрета возвратов), так и значительное число тех, кто использует модель возвратов.
b. Минпромторгом России в феврале 2018 г. опрошено более 50 регионов по проблематике возвратов: только 40 % из них поддерживают законопроект о полном запрете возвратов.
Не соответствует действительности заявление о восстановлении законопроектом прав потребителей, якобы нарушенных несоответствующим хранением товаров.
a. Хранение товаров в торговых сетях (в распределительных центрах и магазинах) осуществляется строго в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции, и соблюдение этих правил контролируется государственными органами, перед которыми торговые предприятия несут полную ответственность за соблюдение соответствующих норм.
Искажение устоявшихся деловых европейских практик содержится в утверждении о том, что законопроект приводит законодательство об основах государственного регулирования торговой деятельности в соответствие с международными нормами, которые не допускают возврат нереализованного товара.
a. Международные практики устанавливают гражданско-правовые рамки деловых взаимоотношений производителей и торговли, что дает возможность учитывать весь спектр интересов обеих сторон без использования инструмента отдельного законодательного регулирования.
b. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров (далее – Конвенция) применяется к договорам купли-продажи товаров между сторонами, коммерческие предприятия которых находятся в разных государствах, но и даже в отношении них не содержит никакого запрета на возврат товаров с действующими сроками годности. Таким образом, ссылки на нее попросту некорректны.
c. В проекте регламента Европейской Комиссии по ограничению недобросовестных практик торговли указывается, что по предварительному добровольному согласованию сторон возможны (не относятся к недобросовестным практикам) возвраты нереализованной продукции поставщику. При этом сам регламент еще остается предметом серьезной дискуссии на предмет целесообразности его принятия вообще, не говоря о содержательном наполнении.
d. Перечень недобросовестных торговых практик, обозначенный правительством Италии в 2012 году, гласит, что возврат (по согласию сторон) продукции поставщику не относится к случаям недобросовестных торговых практик.
По информации АКОРТ, не соответствует действительности заявление о том, что законопроект полностью поддержан общественными объединениями, ассоциациями и бизнес сообществом, органами федеральной и региональной законодательной и исполнительной власти.
АКОРТ предлагает Правительству Российской Федерации, законодательным органам власти, деловому сообществу и всем заинтересованным участникам рынка еще раз обратить внимание на чрезвычайно спорный характер инициатив, заложенных в обсуждаемый законопроект о возвратах нереализованной продукции. В отсутствие их экспертной проработки, прогнозирования сценариев (в том числе поведенческих) развития ситуации на потребительском рынке России считаем необходимым как и прежде руководствоваться в решениях и действиях реальными, четко просчитанными интересами государства, бизнеса и общества.
Отрасль ценит проявление Правительством России такого подхода в целом ряде случаев, в частности, летом 2017 года в докладе Президенту страны Правительство уже сообщало о нецелесообразности внесения в законодательство изменений, предусматривающих установление дополнительных гарантий региональным поставщикам продовольственных товаров, в том числе при возврате указанных товаров торговыми сетями.
Таким образом, внесение каких-либо новых изменений в закон о торговле, который, не прошел процедуру оценки фактического воздействия после изменений 2016 года, не представляется сколько-нибудь оправданным.

Для справки: Название компании: Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.