Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Война петербургских производителей сосисок закончилась. "РосБизнесКонсалтинг". 1 октября 2018

Петербургское управление ФАС России признало "Великолукский мясокомбинат" виновным в нарушении закона о конкуренции. Действия мясопереработчика по смене упаковки сосисок "могли привести к смешению продукции у потребителей", пришли к выводу антимонопольщики.
Управление не стало выдавать ему предписание, так как "Великолукский мясокомбинат" за время разбирательства устранил нарушения, и поменял упаковку, однако штраф будет, заверили в пресс-службе антимонопольного органа. По данным УФАС, речь идет об оборотном штрафе, который будет назначен компании в течение года.
Сейчас компания "Пит-Продукт" (Atria), с подачи которой началось разбирательство, дожидается выдачи официального заключения от УФАС по Петербургу с тем, чтобы выяснить мотивировочную часть. Как сообщили в пресс-службе компании, "Пит-Продукт" будет добиваться выдачи предписания конкуренту.
С заявлением в УФАС по Петербургу и Ленобласти компания "Пит-продукт" обратилась в марте этого года. В своем заявлении производитель указал, что с 2007 года вложил значительные средства в продвижение своей продукции в упаковке зелено-красного цвета. Его конкурент — "Великолукский мясокомбинат" сначала распространял продукцию через фирменные магазины, и при выходе в торговые сети оформлял продукцию преимущественно в красном цвете с использованием оригинального рисунка "шотландская клетка". "Пит-продукт" отметил, что со временем "Великолукский мясокомбинат" последовательно отказался от начального дизайна в пользу упаковки, которая имитирует цветовое решение "Пит-Продукта" (зеленый цвет с ярко-красным логотипом).
По мнению "Пит-Продукта", "Великолукский мясокомбинат" намеренно начал использовать это цветовое сочетание для упаковок продуктов мясопереработки, с целью создания смешения продукции у потребителей.
Ожидаемое решение
"В руках "Пит-Продукта" были все карты — компания имеет серию товарных знаков, защищающих внешний вид ключевых элементов упаковки колбасных изделий; кроме того, дизайн упаковок продукции конкурента характеризуется сильным сходством с упаковками аналогичных товаров "Пит-Продукта", — говорит Алексей Петров, партнер Claims. По его словам, значение имеет также и то, что внешний вид своей упаковки "Пит-Продукт" использует давно, в отличие от "Великолукского мясокомбината". Кроме того, речь идет о товарах широкого потребления, а убытки производителя, связанные с имитацией конкурентом дизайна внешнего вида продукции, в значительной степени связаны с упущенной выгодой компании, добавляет он.
По данным Claims, компании-нарушителю грозит штраф в размере до 15% от суммы, вырученной ею от продажи спорных сосисок. "Пит-Продукт" и "Великолукский мясокомбинат", напомним, входят в число крупнейших мясопереработчиков на Северо-Западе. По данным СПАРК, оборот ООО "Пит-продукт" в прошлом году составил 5,7 млрд руб., а оборот "Великолукского мясокомбината" — 24 млрд руб. Помимо розничных продаж у компании крупные мощности по выращиванию свиней.
Штрафы не панацея
Это не первый случай, когда производители спорят за интеллектуальную собственность. Как ранее писал РБК Петербург, в последние годы количество судебных разбирательств за товарные знаки между производителями продуктов питания выросло в несколько раз.
По словам юристов, несмотря на развитие рынка интеллектуальной собственности и юридической практики по ее защите, недобросовестным производителям пока еще выгодно нарушать закон. Как ранее говорила Татьяна Одабашян, директор по правовым вопросам Heineken в России, в основном, судебная практика склоняется к уменьшению изначально заявляемых к взысканию истцами сумм. "Учитывая длительность процесса присуждения и взыскания компенсации, такое уменьшение часто не выполняет роль профилактики будущих нарушений: нарушителю выгоднее нарушить и заплатить через много месяцев уменьшенный размер компенсации, чем не нарушать", — говорила Татьяна Одабашян.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.