Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Суд обязал крупную сеть супермаркетов "Рамстор" продавать куриное мясо на развес.

"Рамстор" нарушил Закон РК "О защите прав потребителей" и принуждал покупателей приобретать куриные голень и крылышки в уже расфасованных упаковках.
Национальная лига потребителей подала в суд на "Рамстор" за нарушение прав покупателей. Свой иск правозащитники мотивировали тем, что в супермаркете продавали куриную голень и крылышки в расфасованных упаковках.
"В супермаркете сами упаковывают курицу, не дают возможность взять вместо двух голеней, например, одну", – пояснила председатель правления Национальной лиги потребителей Казахстана Светлана Романовская.
Из-за того, что куриное мясо не продаётся на развес, нарушаются права потребителей, считают истцы. По мнению правозащитников, супермаркет принуждает потребителей покупать продукцию в ненужном количестве.
Национальная Лига потребителей просила суд обязать "Рамстор" признать действия ответчика по принуждению потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве незаконными, обязать супермаркет продавать куриную продукцию на развес.
Представитель "Рамстора" не признал иск. Он пояснил, что правозащитники таким образом принуждают продавать товар с принудительным ассортиментом, а это запрещено законодательством Казахстана.
Судья специализированного межрайонного экономического суда Алматы Турсыналы Толегенов пришёл к выводу, что в соответствии с требованиями статьи 12 Закона РК "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на свободный выбор товара, не изъятого из гражданского оборота или не ограниченного в обороте, в удобное для него время с учётом режима работы продавца.
Кроме этого, согласно пункту 1 статьи 28 этого закона, продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор товара надлежащего качества. Запрещается принуждать потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве и ассортименте.
"Из буквального значения словесного выражения указанной нормы следует, что продавец обязан обеспечить потребителю свободный выбор количество товара, который может быть продан на развес. Как установлено в судебном заседаний, и это не оспаривается сторонами по делу, ответчик продавал "голень куриную" и "куриные крылышки" в расфасованных упаковках примерно по 5-6 штук, при этом эти товары нельзя было купить на развес. Таким образом, со стороны ответчика допущено нарушение прав потребителя, так как потребитель был вынужден покупать товар в ненужном ему количестве", – пишет судья Турсыналы Толегенов в своём решении.
Доводы ответчика о том, что супермаркет самостоятельно определяет свой ассортимент, судья не принял во внимание, потому что истец просил определить количество товара, а не ассортимент.
"По требованиям закона ответчик не лишён права осуществлять упаковку товара, но при этом он обязан одновременно обеспечить потребителя правом приобретать товар на развес. При таких обстоятельствах исковые требования истца в части признания действий ответчика по принуждению потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве незаконными подлежат удовлетворению, поскольку ответчик, самостоятельно упаковывая товар по 5-6 штук для реализации, не обеспечил потребителя выбором приобретать его на развес, тем самым принудил потребителя приобретать товар в ненужном ему количестве", – считает судья.
Турсыналы Толегенов обязал сеть супермаркетов "Рамстор" предоставить возможность потребителям покупать куриную продукцию на развес в нужном для них количестве.
Апелляционная коллегия по гражданским делам Алматинского городского суда оставила решение СМЭС в силе.
"Апелляционную жалобу ответчика оставить без удовлетворения. Постановление апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его оглашения", – сказано в судебном акте.
Светлана Романовская пояснила, что любой покупатель, согласно Закону РК "О защите прав потребителей", может проверить в том числе вес упаковки.
"Потребитель спокойно может обратиться к администратору, чтобы упаковку вскрыли и отдельно дали ту часть продукта, которую он хочет купить. Если упаковка не заводская, не могут нам навязывать покупать в их упаковке. Потребитель имеет право также перепроверить вес, чтобы в стоимость не был включён вес упаковки", – пояснила Светлана Романовская.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.