Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В апреле 2016 года Группу компаний Unitile возглавил Сергей Клыков.

В апреле 2016 года Группу компаний Unitile возглавил Сергей Клыков.
Мы попросили Сергея Евгеньевича ответить на наши вопросы и рассказать о целях на старте, о жизни, и о себе.
Первое погружение
Сергей Евгеньевич, ваше непосредственное знакомство с компанией состоялось во время работы на главной отраслевой выставке BATIMAT RUSSIA. Каковы были первые впечатления при таком стремительном "погружении" в тему?
Мой первый рабочий день совпал с началом работы выставки. И могу уверенно сказать, что это стало для меня самым быстрым и эффективным вариантом адаптации в новом бизнесе и компании. За первые три дня выставки я провёл десятки встреч с дистрибьюторами, иностранными и отечественными поставщиками, несколько внутренних совещаний, собеседований с кандидатами, даже умудрился дать интервью. Очень благодарен всем своим собеседникам, которые помогли мне "погрузиться" в специфику отрасли. К концу выставки я уже почувствовал себя своим в керамике.
Раньше Вам не приходилось сталкиваться с рынком отделочных материалов из керамики?
Приходилось, разве что как потребителю. Я руководил проектами в разных отраслях, но керамическая отрасль до настоящего времени для меня была незнакома.
Кризис, как возможность
Вы работали в одной из ведущих инвестиционно-строительных компаний на рынке жилой недвижимости. Как, на ваш взгляд, коррелируется положение дел на в строительном секторе с тем, что происходит сейчас в керамической отрасли?
Напрямую. Конечно, основной фактор – падение объемов строительства. Хотя статистика говорит о рекордном вводе жилья в 2015 г., но это история обманчивая. Метры строят, а продажи недвижимости населению стагнируют, и глубокий спад еще впереди. Сокращение государственных и частных инвестиций в инфраструктуру и жилищные программы, сокращение доступности ипотеки, рост незанятых коммерческих помещений создают негативный фон для отрасли.
То есть прогноз не слишком оптимистичный?
Я бы так не сказал. Люди как ремонтировали свои квартиры и дома, так и продолжают заниматься улучшением жилищных условий, и спрос на нашу продукцию будет всегда. Позитивной для нас тенденцией является значительное снижение импорта керамики из-за девальвации. Я работал в компании, являющейся лидером в строительстве элитного жилья. И даже в таких компаниях сегодня одной из базовых задач является импортозамещение. Продукция российских предприятий стала более востребованной как в рознице, так и у застройщиков. Цена и стабильность становятся всё более определяющими факторами.
Как вы оцениваете ситуацию на керамическом рынке?
В условиях кризиса отрасль испытывает те же проблемы, как и большинство других отраслей экономики. На спрос негативно влияет снижение общей деловой активности и платежеспособного спроса. Падение спроса составляет около 10%, и это существенно. Но для сильных и амбициозных компаний это время открытия дополнительных возможностей, которыми мы собираемся воспользоваться.
Полагаете, лидеры удержат свои позиции?
Думаю, они их укрепят. Более трети всего объема керамики в России производится двумя крупнейшими компаниями, одной из которых является ГК Unitile. В целом рынок довольно фрагментирован, и, по моему мнению, складываются предпосылки для его реструктурирования с перераспределением долей на те компании, которые смогут правильно реализовать текущие возможности и выйти из кризиса победителями.
Три кита
В чем вы видите главные конкурентные преимущества ГК Unitile?
Предприятия, входящие в Группу компаний Unitile, имеют длинную историю. Базовый завод в Шахтах недавно отметил пятидесятилетний юбилей. За это время на предприятии сложилась производственная культура, образовались трудовые династии, сформировалась особая лояльность к керамической промышленности и любовь к своей компании. Лидерство в отрасли подтверждается и высокими показателями деятельности. Выпуск более 28 миллионов квадратных метров продукции в год подтверждает лидирующие позиции компании.
Все решают производственные мощности?
Не только. Я бы выделил "три кита", на которых основан успех – квалифицированный персонал, развитая система дистрибуции и собственных представительств по всей России, собственная сырьевая база. Более 2500 сотрудников, собственные карьеры глины, около 20 представительств, несколько десятков дистрибьюторов-партнеров, присутствие во всех регионах страны, постоянно обновляемые производственные мощности, поддержка одного из самых мощных частных финансово-инвестиционных консорциумов в России – те ресурсы, которые формируют фундамент развития.
Стратегия - лидерство
Какую основную задачу вы ставите перед собой, возглавив ГК Unitile?
Проект заинтересовал меня амбициозностью задач и масштабом. Мы с командой ставим перед собой цели обеспечения стратегического лидерства – в объемах, технологиях, инновационности, команде. Моя задача – формирование и реализация стратегии экспансии компании практически во все сегменты керамической отрасли и сопутствующие секторы, в которых мы видим синергетический эффект, основанный на наших конкурентных преимуществах.
Как этого добиться?
Необходимо создавать и укреплять позиции надежного партнера для клиентов с дружественной коммерческой политикой, привлекательного работодателя и интеллектуального лидера. Пока не готов называть конкретных цифр, так как разработка долгосрочной стратегии находится в активной фазе. Но первые шаги компания уже делает. Мы обеспечиваем в этом году очень высокий уровень ротации коллекций облицовочной плитки и керамогранита – до 40%, устанавливаем новое оборудование. Многие участники рынка отмечают, что "Юнитайл" сейчас показывает себя одной из наиболее динамичных компаний.
Значит ли это, что в отношениях с клиентами что-то изменится?
Жизнь не стоит на месте и требует от нас непрерывного роста, в том числе и в сфере взаимодействий с коммерческими партнерами. Думаю, мы серьезно расширим пакет предложений. Будем работать над дальнейшим улучшением сервиса. То есть постараемся стать компанией, еще более ориентированной на клиента и потребителя.
Вокруг какой идеи, на ваш взгляд, можно сплотить коллектив сегодня?
Цель стать лучшими – чем не идея!
Формула успеха
Сергей Евгеньевич, удалось ли вам найти свое настоящее призвание?
Я нахожусь в постоянном поиске, но заблудиться себе не позволяю. У меня есть своя личная миссия, которой я руководствуюсь, и стратегические цели, к которым я уверенно иду.
Насколько сложен этот путь?
Он наполнен успехами и неудачами, развитием личной эффективности и лидерства, целеустремленностью и ответственностью, постоянной внутренней мотивацией и позитивным настроем. Успехи всегда связаны с людьми, которые меня окружают. Только через выстраивание эффективных коммуникаций, развитие персонала, понимание потребностей сотрудников, мотивацию команды можно достичь по-настоящему высоких результатов.
Вы занимаетесь коучингом по управлению личной эффективностью, а как вы мотивируете себя в достижении цели?
Помогает несколько инструментов – позитивный настрой, визуализация будущего, разработка плана достижения цели, конкретика в формулировках, понимание соответствия цели внутренней миссии и потребностям. Если цель возбуждает, то никакой дополнительной мотивации не нужно.
Что помогает вам принимать решение в трудной ситуации?
Высокий уровень внутренней ответственности, уверенность в команде, погружение в процесс разрешения проблемы.
На ваш взгляд, успех – это результат кропотливого труда? Или все-таки есть доля удачи и везения?
Не взял бы на себя смелость дать формулировку успеха. Воспользуюсь определением международной программы развития лидерства, которую я веду для собственников и топ-менеджеров. Успех – это прогрессивная реализация заранее спланированных полезных личных целей. Что касается удачи и везения, то я скорее верю в интуицию. Хотя с детства люблю сказки и фэнтези, и в глубине души надеюсь на сопутствующую удачу.
Сергей Евгеньевич, на что вам не хватает времени?
Наверное, как и у всех руководителей, - на семью и здоровье. Я счастливый папаша трех очаровательных дочек и бесконечно любящий супруг. И для меня семейные ценности приоритетны. Стараюсь соблюдать баланс между работой и домом. Надеюсь, получается. По большому счету семейное счастье – один из лучших мотиваторов в достижении и личных, и бизнес-целей.
Подводя итоги беседы, мы благодарим Сергея Клыкова за интересный и содержательный разговор. От лица всего коллектива Unitile желаем Сергею Евгеньевичу успешной работы и реализации намеченных задач, поскольку именно таким путем – следуя за сильным лидером и действуя единой сплоченной командой – мы сможем преодолеть все трудности и добиться успеха.

Для справки: Название компании: ЮниТайл, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.