Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
Внимание!!! Специальное предложение на покупку Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". Узнайте подробности.

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 17.10 57.0861 -0.5335
EUR 17.10 67.2988 -0.8421
Все котировки валют
 Топ новости

Госдума приняла закон о натуральных выплатах в ОСАГО.

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон, устанавливающий основную форму возмещения по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежной выплаты. Нормы закона коснутся только физических лиц.
Закон должен вступить в силу через 30 дней после официального опубликования и действовать только в отношении новых договоров ОСАГО. Согласно тексту документа, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.
Принятый нижней палатой парламента закон предусматривает, что денежные средства можно будет получить лишь в исключительных случаях - это полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), если потерпевший не согласен доплатить. Кроме того, выплата будет денежной в случае гибели потерпевшего в ДТП или причинения тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Претендовать на денежную выплату также могут инвалиды. Выплата может быть в деньгах и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком.
Кроме того, автовладелец сможет потребовать деньги, если страховая компания не может организовать ремонт в сервисе, соответствующем всем требованиям, которые закон предъявляет к возмещению "в натуре".
"Комитет доработал законопроект таким образом, чтобы максимально защитить интересы российских автолюбителей и в то же время решить проблему, которая озвучивалась при рассмотрении законопроекта в первом чтении, касающуюся деятельности недобросовестных так называемых автоюристов, - прокомментировал законодательную инициативу председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Требования к ремонту
В соответствии с положениями закона, ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего.
Предполагается, что станцию ремонта будет выбирать потерпевший, но из предложенного страховщиком списка его партнеров. Закон оставляет автовладельцу возможность отремонтировать машину на станции, с которой у страховщика нет договора, но только по письменному согласованию со страховой компанией.
Для машин в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера. Если подходящей станции в списке партнеров страховой компании нет, а на другую мастерскую автовладелец не согласится, то выплата также будет в деньгах.
Гарантия на ремонт составит шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы - 12 месяцев. Ответственность за ремонт будет нести страховая компания. Если на страховщика будет поступать много жалоб по организации ремонта, Банк России сможет ограничивать право компании на натуральное возмещение, и страховщик будет рассчитываться с потерпевшим в деньгах.
По новым правилам, при натуральной выплате в ОСАГО потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей (замену старых деталей на новые). При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты.
Закон также предусматривает распространение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) на коллективные столкновения (более двух машин). ПВУ означает, что потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника, а затем страховые компании рассчитываются между собой.
Компромиссный вариант закона
Текста закона существенно отличается от первоначальной версии документа. Детали реформы ОСАГО вызвали бурную дискуссию депутатов, представителей ЦБ, правительства, страхового рынка и экспертного сообщества.
Первоначальный законопроект, внесенный депутатом от "Справедливой России" Михаилом Емельяновым, подразумевал, что выбирать способ возмещения по ОСАГО (ремонт или деньги) будет страховщик, а не автовладелец, как сейчас. Ко второму чтению депутаты и эксперты пришли к конструкции, что ремонт будет делаться по умолчанию, за исключением ряда оговоренных случаев.
Кроме того, в доработанной версии реформы расширились требования к организации ремонта, в частности, появился пункт о новых деталях и было уточнено допустимое расстояние до автосервиса (по предыдущей версии оно могло доходить до 200 км).
Отдельную дискуссию вызвали сроки вступления закона в силу. Первоначально профильный комитет Госдумы на заседании 21 февраля одобрил поправки ко второму чтению, в соответствии с которыми предполагалось, что в некоторых регионах закон будет иметь обратную силу и распространится на все полисы ОСАГО, в том числе и на приобретенные до его принятия. Однако на заседании комитета 9 марта норма об обратной силе была отменена - закон будет действовать только для новых договоров.
Это очень важно для того, чтобы сами страховщики, станции техобслуживания, Центральный банк могли плавно перейти к новой форме возмещения ущерба, пояснял ранее журналистам председатель комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Главная цель реформы ОСАГО - преодолеть спровоцированную недобросовестными автоюристами убыточность "автогражданки" в ряде регионов, которая привела к недоступности обязательных полисов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В настоящее время на рынке металлоконструкций и в строительной отрасли России происходят серьезные изменения, которые обязывают иметь глубокое представление о состоянии отрасли. Поэтому специалисты INFOLine подготовили эффективное решение для оперативного анализа динамики развития строительной отрасли и рынка металлоконструкций в 2017 году:

При покупке до 31 октября Исследования "Рынок металлоконструкций РФ. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2020 года" Вы получаете в подарок актуальный выпуск ежеквартального обзора "Строительная отрасль РФ: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство".

Исследование "Рынок металлоконструкций РФ. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2020 года" содержит:

  • Раздел I. Анализ рынка металлоконструкций России;
  • Раздел II. Состояние и перспективы строительного рынка России;
  • Раздел III. Основные сегменты потребления металлоконструкций в России;
  • Раздел IV. Динамика и структура внешнеторгового оборота металлоконструкций в России;
  • Раздел V. Инвестиционная активность на рынке металлоконструкций;
  • Раздел VI. Рейтинг ТОП-30 производителей металлоконструкций и др.

Воспользовавшись предложением INFOLine, Вы получите самые актуальные данные о состоянии рынка металлоконструкций, изменения в рейтинге крупнейших производителей металлоконструкций, крупнейшие инвестиционные проекты с широким применением металлоконструкций.

Ежеквартальный обзор "Строительная отрасль РФ: жилищное, гражданское, инфраструктурное строительство" позволит Вам понимать, в каком состоянии находится отрасль сегодня и, как она будет развиваться дальше!

Вы можете получить демонстрационные материалы Исследования и Обзоров, а также задать любые, интересующие вас вопросы. Для этого свяжитесь с нами по телефонам +7(812)322-6848 или +7(495)772-7640, а также по электронной почте str@allinvest.ru