Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 16.11 66.6159 -1.3816
EUR 16.11 75.5358 -1.2198
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперты: рост урожая качественной пшеницы возможен при полной отмене вывозной пошлины. "ТАСС". 6 июля 2018

Глава Российского зернового союза Аркадий Злочевский также добавил, что на данный момент премиальная пшеница не пользуется спросом на внутреннем рынке
Увеличение валового сбора пшеницы высокого качества возможно при полной отмене вывозной пошлины, ежегодное продление нулевой пошлины не решит проблему, считают опрошенные ТАСС эксперты.
Ранее президент России Владимир Путин поручил увеличить к 2024 году валовой сбор "сильной и ценной по качеству" пшеницы до 32 млн тонн.
"Получить такой урожай к 2024 году можно, но это зависит от инвестиций. "Сильная и ценная" пшеница требует существенно больше вложений на гектар, чем вкладывается на рядовую. С точки зрения условий для этих инвестиций, они сейчас отвратительные, и менять их не собираются. Мы обращались весь год в правительство и разные инстанции, чтобы отменить плавающую пошлину. Она продлена на год с 1 июля с нулевой ставкой, но вся проблема в том, что инвестиции на год рассчитываться не могут, они должны производиться как минимум пять лет", - считает глава Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.
Он пояснил, что сейчас премиальная пшеница не пользуется спросом на внутреннем рынке, а поставка ее на внешний рынок ограничивается пошлиной. "Внутреннего рынка сбыта нет, мы ее [премиальную пшеницу] не производим, потому что никто не готов платить такие деньги за пшеницу, ее не покупают внутри страны. На внешний рынок ее отсекает пошлина. Мы могли бы выйти на внешний рынок и конкурировать с Канадой, которая сегодня доминирует на этом рынке, но пошлина не дает произвести инвестицию. Если хотите, вводите пошлину на рядовую, никакой пошлины на премиальный товар не должно быть, иначе мы не выйдем на конкуренцию", - уточнил эксперт.
По словам Злочевского, инвестиции в производство такого рода пшеницы на гектар гораздо выше, но вкладывать деньги до тех пор, пока нет гарантированной отмены пошлины, нецелесообразно.
Такого же мнения придерживается и управляющий партнер Agro and Food Communications Илья Березнюк. Он отмечает, что инвестиции в производство всегда долгосрочные, и пока бизнес не может быть уверен в полной отмене пошлины, такие инвестиции в высококачественную пшеницу производиться не будут. Березнюк пояснил, что последние годы уровень качества пшеницы внутри страны остается низким.
"Показатели качества отечественных зерновых, и пшеницы в частности, действительно остаются последние годы на относительно низком уровне. По нашим данным, пшеницы первого класса в прошлом году выявлено фактически не было. Если она и была, то в общей статистике урожая фактически не учитывалась. Доля пшеницы 2-го класса составила всего около 0,1%, доля пшеницы третьего класса - 24,3%, четвертого - 43,9%, непродовольственной пшеницы или фуражной 5-го класса - 31,6%. А если взять в расчет, что еще не так давно пшеница 4-го класса не являлась продовольственной, то доля фуража в общем объеме сбора достигает свыше 75%", - сказал он.
Другие меры по решению проблемы
Генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько считает, что мировой рынок ждет от России пшеницу более низкого класса, высококачественная пшеница может быть востребована внутри страны, так как качество хлеба на внутреннем рынке "оставляет желать лучшего".
"Большой вопрос, готов ли наш рынок платить дополнительные деньги за более высокое качество. Необходим большой комплекс мер - это и удобрения, и семена, и сельхозтехника", - пояснил он, добавив, что для мотивации также необходимы субсидии.
По мнению Березнюка, улучшение качества зерновых также зависит от модернизации и решения инфраструктурных и логистических проблем. "Решение этой проблемы комплексное. От ускоренного и масштабного внедрения систем точного земледелия до использования новых современных методов обработки почвы. Необходимо решить инфраструктурные и логистические проблемы, которые обсуждаются последнее время на самом высоком уровне. Важнейшим фактором остается и инвестирование в развитие научного кластера в отношении селекции и семеноводства", - сообщил он.
При этом работать над качеством все же необходимо, если страна хочет выйти на новые рынки. Так, сообщает эксперт, Россия уже не первый год пытается выйти с пшеницей на рынок Саудовской Аравии, куда сейчас экспортирует в основном ячмень. "У саудовских надзорных органов очень жесткие требования по качеству пшеницы. Они закупают только пшеницу 3-го класса и выше. При этом, если мы сможем обеспечить стабильное качество российской продукции исходя из их требований, потенциал этого рынка может быть не менее 2,5-3,3 млн тонн для наших экспортеров зерновых", - пояснил Березнюк.
О нулевой пошлине
Пошлина на экспорт пшеницы из России начала действовать с 1 июля 2015 года. Поводом для этого стала растущая активность экспортеров, которые наращивали продажу зерна на внешних рынках за валюту и стремились, таким образом, выиграть от резкого падения рубля. Ее размер менялся несколько раз. Нулевая пошлина была введена 23 сентября 2016 года, продлевалась несколько раз, последний - до 1 июля 2019 года.
Экспорт пшеницы из РФ в 2017-2018 сельскохозяйственном году составил 40,2 млн тонн, что в 1,5 раза выше уровня прошлого года. В целом, экспорт зерна из РФ составил 52,4 млн т. Урожай пшеницы в России в 2017 году в чистом весе составил 85,8 млн т.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Действительно до 30.11.18

Здравствуйте!

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, действующее до конца ноября 2018 года. При приобретении исследования "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года" вы получите обзор "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" в подарок.

Исследование  «Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Прогноз до 2020 года» содержит в себе:

  • структурированное описание и анализ тенденций и перспектив развития рынка FMCG;

  • сценарные прогнозы развития отрасли до 2020 года, разработанные специалистами INFOLine

  • прогнозы развития крупнейших сетей FMCG;

  • конъюнктурный опрос крупнейших поставщиков FMCG: итоги 2017 года, прогноз на 2018 год;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-10) по финансовым и операционным показателям;

  • рейтинги торговых сетей FMCG (ТОП-5) в разрезе форматов торговли (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома, специализированные сети (сегменты «алкоголь» и «мясная продукция»);

  • справки по ТОП-8 сетей FMCG России (X5 Retail Group, «Магнит», Auchan Retail Россия, ГК «ДИКСИ», «Лента», Metro Cash&Carry, ГК «О’КЕЙ», Globus) и трех лидеров сегментов («Красное&Белое» - алкоголь, «ВкусВилл» и «Избенка» - натуральные продукты, «Светофор» - жесткие дискаунтеры).

В отчете "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги I пол. 2018 года" вы получите:

  • Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия. 

  • Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 12 млрд. руб.),

  • Структуру и динамику прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

 

Получить специальное предложение вы можете нажав на кнопку ниже, либо написав запрос на почту retail@infoline.spb.ru

Получить специальное предложение

Для получения подробной информации об информационных продуктах INFOLine свяжитесь с нами по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 доб. 154 или по электронной почте retail@infoline.spb.ru