Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 28.01 66.3634 -0.1865
EUR 28.01 75.5481 -0.0060
Все котировки валют
 Топ новости

Фармрынок: плохое качество российских препаратов — это миф. "РБК-Новосибирск". 7 января 2019

Фармрынок: плохое качество российских препаратов — это миф. РБК-Новосибирск. 7 января 2019
Гендиректор компании "Вектор-БиАльгам" Леонид Никулин уверен, что запуск новых линий позволит закрыть 100% потребности рынка вакцин от гепатита А. О зависимости от Запада и лоббировании в фармотрасли — в интервью РБК Новосибирск
— Леонид Георгиевич, в конце года прошел запуск новой производственной линии вакцины против гепатита А. Каков объем инвестиций в проект?
— Совокупная стоимость около 650 млн руб. Часть средств на реализацию мы получили от государства. Вложения окупятся в течение года, а на проектную мощность мы выйдем уже в 2019 году. Организовано 55 новых рабочих мест, всего в компании 287 сотрудников.
— Как вырастет мощность компании, объемы выпуска?
— Ведется реконструкция действующих мощностей, плюс мы заказали в Италии еще две производственные линии по производству вакцины во флаконах и ампулах. Запуск этих линий намечен на ноябрь следующего года, с запуском нового оборудования мощность предприятия увеличится с 1 млн до 10 млн доз.
Второе направление, которое планируется развивать на новых мощностях — производство препаратов для лечения раковых и генетических заболеваний с помощью технологий редактирования генома. Это новое направление: они начнут появляться на рынке России года через три-пять лет.
Предполагаемая выручка оценивается в 100 млн — 500 млн руб. на вакцинах, и 2 млрд — 2,5 млрд руб. на противораковых препаратах. Суммарный объем налоговых поступлений в федеральный бюджет составит до 52,5 млн руб. в год, а в областной — до 297,5 млн руб.?
— Какова сейчас доля "Вектора-БиАльгам" на рынке вакцин от гепатита А?
— По нашим подсчетам, это 30-40%. В связи с запуском нового производства мы готовы закрыть потребности рынка на 100%.
Новосибирская область входит в число регионов с высокими показателями заболеваемости гепатитом А, которые в полтора раза превышают среднероссийские данные. В России прививка от гепатита А не является обязательной.
По данным DSM Group, в 2017 году доля отечественных вакцин на рынке составила 51,4%. За два года этот показатель вырос в полтора раза. Сейчас на рынке представлены четыре вакцины: отечественная "Альгавак М", французская "Аваксим"; американская "Вакта" и английская "Хаврикс".
— В государственных стратегиях предусматривается, что через два года отечественные лекарственные средства отвоюют половину внутреннего рынка, но пока удалось преодолеть лишь 30% рубеж. Почему?
— Главное препятствие — это система отношений. Среди российских разработок есть перспективные, но чтобы их довести до стадии коммерческого продукта, у научных коллективов нет средств. Часто по этой причине хороший российский препарат не может двинуться с места. И тут появляются компании, которые якобы занимаются продвижением.
Многие из тех, к кому обращаются российские научные коллективы, часто сознательно рубят на корню разработки. Они утверждают, что по сравнению с зарубежными они неэффективны.
Такие компании оставляют на рынке ниши для зарубежных аналогов: снижают цены на них, демпингуют, вытесняя российские продукты. Затем, достигнув цели, снова поднимают цены и получают коммерческую выгоду. Такая игра идет уже много лет.
— Есть мнение, что интересы иностранных компаний лоббируют чиновники, действительно ли есть такие примеры?
— Нужно любить Россию, а у нас в стране некоторые любят больше евро и доллары. Нередко при проведении аукционов и тендеров прописывают условия, которые не дают российскому препарату обойти импортного конкурента. Например, наш препарат производят в ампулах, а в условии госзакупки говорится, что лекарство нужно в инсулиновом флаконе, которого у нас нет.
В Новосибирске берут наш препарат. А в Кемеровской области был случай — заказчики знают, что наш препарат эффективен, в нем нет ни антибиотиков, ни консервантов. Но в условиях госзакупки они прописывают препарат в другой фасовке, а он импортный.
— Как сделать систему госзакупок справедливее?
— Форма выпуска препарата не должна прописываться в госзакупках, если в этом нет принципиального различия. Скорее всего, такие вещи проявляются на аукционах и тендерах, когда условия пишутся под какого-то конкретного производителя.
Нам заявляют, что если вы видите нарушения, подавайте в Федеральную антимонопольную службу, но заказчик имеет право выбора. И получается, что если заказчик написал, что нужны инсулиновые флаконы, то с ампулами вы этот тендер ни за что не выиграете.
— Должно ли государство продвигать препараты отечественных компаний?
— Лоббировать не нужно, нужно поддерживать, а лозунги с призывами, что все импортные препараты нужно запретить, являются неправильными и опасными. Мы должны продавать свои медикаменты за границей, а импортные лекарства должны идти к нам. Необходим обмен, так как технологии получения препарата у всех производителей разные.
— В чем должна заключаться помощь государства?
— Помогать науке на этапе разработки препаратов, потому что часто денег на то, чтобы закончить испытания, не хватает. Государство в этом участвует. Есть программы, но их недостаточно. Отмечу, что наш проект по запуску вакцины против гепатита А состоялся именно благодаря поддержке властей Новосибирска и области.
Стоимость испытаний любого препарата варьируется от 5 млн до 20 млн руб., кроме испытаний препарат также нужно запустить в производство, на это также нужны средства.
— На форуме OpenBio была представлена программа "Региональные чемпионы". Будет ли она полезной?
— Да, финансовая поддержка помогает быстрее реализовать новые проекты. Программу "Региональные чемпионы" наша компания оценивает положительно, и планируем принять в ней участие.
Проект "Региональные чемпионы" — инициатива, направленная на поддержку инновационных компаний государством. В правительстве региона прогнозируют к 2025 году появление 11 "компаний-чемпионов", шесть из которых достигнут выручки не менее 100 млн руб. в год.
По данным регионального Минпромторга, медицинские предприятия региона производят 25% от фармпродукции и 38% изделий и оборудования всего Сибирского федерального округа. Предполагается, что к 2030 году доля медицинской промышленности в Новосибирске вырастет вдвое.
— Российская фармотрасль зависит от импортного сырья и оборудования?
— В основном, все идет из заграницы. У нас в России заводов по производству оборудования мало. И, по-моему, в это производство довольно слабо вливают денежные средства.
Это связано с тем, что и заказы на оборудование у нас в России не такие большие. В Европе компании каждые пять лет меняют оборудование на новое, не ремонтируя его. Наша фармацевтическая промышленность развивается не так давно. Но мы потихоньку забираем свою долю рынка и выходим уже на заграничные рынки.
По данным DSM Group, большинство отечественных лекарств делают из зарубежной субстанции: Россия импортирует из 41 страны 14,7 млн кг субстанций на сумму $965 млн. И в стоимостном, и в натуральном выражении основной поставщик — Китай (22 и 57% соответственно). Совокупно из европейских стран завозится в денежном выражении около 63% субстанций
— В России есть стереотип, что импортные препараты качественнее. Осложняет ли он жизнь нашим производителям?
— Плохое качество российских лекарств — это миф. Критикуют отечественные препараты те, кто занимается продвижением импортных. Начнем с того, что нашим аспирином пользуется вся Европа. Кто бы как ни удивлялся, но это правда. Наш анальгин тоже ничем не хуже импортных аналогов. Новые российские разработки на достойном уровне могут конкурировать с иностранными препаратами.
АО "Вектор-биАльгам" входит в топ-10 производителей российских вакцин (DSM Group, 2017 год). По данным "Контур.Фокус", выручка компании в прошлом году увеличилась на 201,1 млн — до 556,9 млн руб. Чистая прибыль составила 175,5 млн руб. Учредителем и генеральным директором является Леонид Никулин. Уставный капитал равен 3,6 млн руб. Компания владеет девятью патентами, в том числе патентом на способ получения вакцины против вируса гепатита А.

Для справки: Название компании: Вектор-БиАльгам, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine подготовили для Вас специальное предложение, которое действует до 31.01.2019

12 месяцев подписки на продукт  "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 годов" со скидкой 50%!

·        Операционные итоги 2018 года по 200 крупнейшим сетям FMCG России: динамика и прирост количества и площадей объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер, магазин у дома), наиболее значимые открытия и закрытия.

·        Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке ТОП-50 крупнейших сетей FMCG России (сети с выручкой более 10,8 млрд. руб.)

·        Структура и динамика прироста торговых площадей по торговым сетям и форматам.

·        Основные события и планы развития торговых сетей FMCG РФ

·        Обзор актуальных кейсов в развитии розничной торговли РФ

·        Комментарии по гос. регулированию отрасли

·        Ежемесячное обновление показателей, по мере их выхода

При оформлении годовой подписки до 31.01.2019 Вы также получаете в ПОДАРОК презентацию INFOLine с предварительными итогами 2018 года


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: retail@infoline.spb.ru

Готов ответить на Ваши вопросы по телефонам: +7(812) 322-6848 доб. 154, +7(495) 772-7640 доб. 154 менеджер проекта Шишкин Артем