Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 12.12 66.5022 +0.2606
EUR 12.12 75.6197 -0.0878
Все котировки валют
 Топ новости

Итоги 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. " ИА РЖД-Партнер.ру". 28 мая 2015

В распоряжении редакции журнала "РЖД-Партнер" оказалась копия утвержденного протокола 62-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Наряду с положительными показателями эксплуатационной работы администраций пространства 1520 в документе отражен ряд их недоработок в соблюдении нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров.
Возят не спрашивая
В 2014 году, согласно протоколу, план погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций стран – участниц Совета и в целом по сети составил 100%. Перевыполнены принятые на 61-м заседании организации обязательства по погрузке грузов администрациями Азербайджана (+8,7%), Армении (+10,8%), Беларуси (+1,5%), Киргизии (+35,4%), Молдавии (+6,8%), РФ (+0,6%), Таджикистана (+9,4%), Туркмении (+56,5%), Грузии (+9,1%), Латвии (+7%), Литвы (+8,3%) и Эстонии (+7,5%). При этом не в полном объеме данные обязательства выполнены администрациями Казахстана (-4,7%), Узбекистана (-0,6%) и Украины (-1,5%).
Оборот общего грузового вагона составил 15,04 сут. и замедлен к нормативу на 0,27 сут., а полувагонов и цистерн – ускорен соответственно на 0,23 и 0,11 сут.
По сравнению с 2013-м в прошлом году всеми администрациями перевезено на 3,1% меньше грузов (всего более 2,027 млрд т). Грузооборот вырос на 2,7%, а средняя дальность перевозок грузов – на 79 км (+5,9%). Вместе с тем увеличились перевозки грузов в контейнерах: к уровню 2013 года – на 9,3%, а к принятым обязательствам – на 13%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 0,4 сут., в том числе крупнотоннажных – на 0,5 сут.
На сети железных дорог общее количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (МГСП) сокращено на 2,128 тыс. случаев, или на 3% к уровню предыдущего года. При этом число отцепок на МГСП увеличилось на железнодорожных администрациях Азербайджана (+82%), Беларуси (+72%), Киргизии (+13%), Таджикистана (+18%), Туркмении (+60%) и Эстонии (+88%). В том числе по коммерческим причинам количество отцепок в Беларуси увеличилось в 4,7 раза, в Киргизии – в 3,3 раза, в Туркмении – на 82%. По таможенным причинам отцепок стало больше в Киргизии (+85%), Туркмении (+43%), Литве (+35%) и Эстонии (+41%). По техническим причинам – в Казахстане (+41%), Таджикистане (+10%), Туркмении (+81%) и Эстонии (+43%).
За I квартал 2015 года силами всех администраций перевезено 457,56 млн т грузов, или 101,5% от суммы месячных планов. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов администрациями Азербайджана (+13,2%), Казахстана (+3,1%), Киргизии (+6,2%), РФ (+0,5%), Таджикистана (+5,6%), Туркмении (+34,4%), Украины (+5,3%) и Литвы (+1,1%). Не в полном объеме обязательства выполнены администрациями Армении (-22,3%), Беларуси (-0,7%), Молдовы (-25,7%), Узбекистана (-1,2%), Грузии (-2,6%), Латвии (-4,6%) и Эстонии (-20,5%).
В целом по сети дорог по сравнению с аналогичным периодом 2014 года погрузка снизилась на 6%. Грузооборот сократился на 1,6%, а средняя дальность перевозки возросла на 66,6 км (4,7%). Перевозка грузов в контейнерах к плану увеличилась на 11,3%. Содержание рабочего парка и парка порожних вагонов превышало установленные нормативы соответственно на 0,97 и 3,9%. Передача вагонов по стыковым пунктам снизилась к нормативу на 0,15%. Оборот общего грузового вагона составил 15,62 сут. и замедлен к нормативу на 0,07 сут., полувагонов – на 0,16 сут., а цистерн – ускорен на 0,62 сут. Оборот крупнотоннажного контейнера ускорен на 0,3 сут.
Количество отцепленных вагонов при сдаче на МГСП в целом по сети железных дорог за I квартал увеличилось на 1,058 тыс. ед., или на 6% к аналогичному периоду 2014 года. В частности, на железнодорожных администрациях Беларуси – на 17%, Таджикистана – на 5%, Украины – на 7% и Литвы – в 4,1 раза.
"Наряду с определенными положительными моментами имеют место недоработки в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также соблюдении нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров", – отмечается в протоколе. В частности, не приняты необходимые меры по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца. Продолжаются нарушения пункта 1.4 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части несогласованной погрузки грузовых вагонов в направлении не к железнодорожной администрации-собственнице. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30–35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании пропускной и провозной способности на МГСП, перечислено в документе. Кроме того, не прекращаются случаи использования под погрузку собственных и арендованных грузовых вагонов без согласия собственника (арендатора).
Железнодорожным администрациям поручено проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению. Необходимо исключить случаи несогласованной погрузки грузовых вагонов в части нарушения их специализации, в том числе цистерн из-под светлого и темного налива. А также обеспечить в установленном порядке проведение своевременной корректировки выполнения основных показателей эксплуатационной работы на основе тяжелой отчетности и передачу их в Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА).
Условия меняются
Помимо прочего, в протоколе перечислены поручения внести изменения в десятки соглашений, правил и перечней, регламентирующих эксплуатацию грузовых и пассажирских вагонов принадлежности администраций пространства 1520. А также рассмотреть и утвердить новые. В частности, представителям администраций предстоит рассмотреть перечень железнодорожной продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с целью допуска на инфраструктуру подвижного состава в международном сообщении (с последующим утверждением на заседании Совета). Кроме того, потребуется утвердить и ввести в действие с 1 июля 2015 года извещение № 3 об изменении Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм), утвержденного решением 57-го заседания Совета от 16–17 октября 2012 года.
Отдельного внимания заслуживает поручение внести в реестр признанных Советом по железнодорожному транспорту организаций, аккредитованных на право проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия железнодорожной продукции, два предприятия: лабораторию неразрушающего контроля ГП "Национальная компания "Киргизская железная дорога" и испытательную лабораторию ООО "Тихвинский испытательный центр железнодорожной техники" (ИЛ ООО "ТИЦ ЖТ").
На фоне прочих поручений, обозначенных в протоколе, выделяется поручение Дирекции Совета "продолжить работу по обсуждению возможности и условий подключения железнодорожной администрации Исламской Республики Иран (ИРИ) к ресурсам АС МЕСПЛАН, а также возможности использования иранских вагонов на железных дорогах государств – участников Совета". Напомним, в мае прошлого года ИРИ подала заявку на вступление в Совет по железнодорожному транспорту в качестве ассоциированного члена. Как ранее отмечал председатель организации, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, вопрос о включении Ирана в состав организации ассоциированным членом будет рассмотрен в рамках действующего регламента.
В настоящее время в состав Совета в качестве постоянных членов входят железнодорожные администрации России, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Ассоциированными членами организации являются Грузия, Латвия, Болгария и Финляндия. Также на заседаниях Совета присутствуют представители Литвы, Эстонии и Ирана.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение