Крупная сеть может закрыть несколько десятков магазинов в Петербурге.
Как уточнили собеседники издания, ретейлер планирует избавиться от малорентабельных магазинов, вместо которых будут открыты объекты в более привлекательных с точки зрения покупательского трафика локациях. Стимулом к оптимизации сети стало то, что доля ретейлера на петербургском рынке достигла максимального разрешенного антимонопольным законодательством порога в 25%. Открывать новые магазины компания уже не может, что заставляет ее искать возможности для повышения маржинальности бизнеса.
Одна из главных проблем розничной торговли — сокращение покупательского спроса, следует из отчета аналитического агентства INFOLine. Ретейлеры все больше вынуждены стимулировать спрос промоакциями. По данным экспертов, доля акционных продаж в структуре выручки розничных сетей в 2017 году достигла 20%. А в некоторых категориях доля промоакций превысила 50%.
"Производители и ретейлеры оказались заложниками ценовой спирали, из которой сложно выйти. Если пять лет назад акционные кампании носили сезонный характер (Новый год, тематические праздники), теперь скидки стали круглогодичными, и основным стимулом к покупке товара оказалась цена, а не бренд", — прокомментировал ситуацию гендиректор INFOLine Иван Федяков.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot