"Ашан" начал ценовую борьбу с "Лентой". "ИД "Алтапресс"". 2 июля 2015
"Ашан" открылся в торговом центре "Волна" Евгения Ракшина с опозданием на полгода относительно изначальных планов. Но сегодня сеть уже заявляет о планах на второй гипермаркет в Барнауле. Инвестиции в первый составили 721 млн рублей. Гендиректор "Ашан Россия" Вилельм Убнер оптимистично рассчитывает, что второй "Ашан" запустится уже через год на месте бывшего БАМЗа в другом торговом центре Евгения Ракшина. Последний более осторожен в прогнозах по срокам и говорит, что "время покажет".
Руководитель российского "Ашана" признает, что проблемы в экономике страны отразились на выручке его компании. Однако из-за ее международного масштаба удар не такой чувствительный, как по региональным торговым сетям.
Вилельм Убнер,
гендиректор "Ашан Россия":
Думаю, барнаульский магазин быстро достигнет уровня 80 тыс. чеков в день. Средний чек составит примерно 900–1000 рублей. В целом мы заметили, что клиенты стали тратить меньше. Мы не выполняем те планы по выручке, которые себе поставили. Покупатели теперь берут меньше товаров известных брендов. Но трафик в наших магазинах по-прежнему хороший.
Шаговая доступность от "Ленты" — привычное дело для французского гипермаркета. "Ашан" соседствует с ней и в других городах. Вилельм рассказал, что сотрудники его сети ежедневно по нескольку раз ходят в магазины компаний-соперников, чтобы следить за уровнем цен. А менеджеры "Ленты" так же регулярно совершают вылазки в "Ашан".
"Когда клиент посмотрит на свой кассовый чек, то наверняка найдет там какие-то позиции, которые будут дороже, чем в "Ленте". Но 85% товаров будут дешевле, — говорит Убнер. — Важна итоговая сумма, которую клиент тратит. В общей сложности она будет меньше, чем в "Ленте". Вот сегодня утром перед открытием я заехал в этот магазин и записал цены на овощи и фрукты. У нас, например, лук стоит 17 рублей за килограмм, у них — 42 рубля".
Яна Могилева,
менеджер по региональным коммуникациям сети "Лента":
Цена — ключевой параметр, который отличает нас от конкурентов. Мы исходим из того, что цены на основные товары в наших магазинах должны быть на 5% ниже. Также для социально незащищенных граждан у нас действует программа "Социальная карта" — дополнительная скидка до 13% на 90 товаров первой необходимости.
По ее мнению, два крупных магазина в конечном счете выигрывают от соседства, поскольку в районе увеличивается трафик покупателей. А у покупателей при этом значительно вырастает выбор.
Цитата
Вилельм Убнер,
гендиректор "Ашан Россия":
Я думаю, что Барнаул еще не насыщен торговыми площадями. Самый насыщенный город в этом отношении — Санкт-Петербург. Там наибольшее количество торговых площадей на жителя. Здесь оно в два раза меньше. В Барнауле тоже может быть такой уровень конкуренции, как в столицах, просто это должна быть конкуренция между "дешевыми" магазинами. Вероятно, много магазинов премиум-сегмента в Барнауле действительно не нужно.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot