В Тамбовской области вырос оборот розничной торговли.
По данным Тамбовстата, жители области стали больше тратить. Так, каждый житель области в прошлом году купил товаров в среднем почти на 189 тысяч рублей, что больше, чем в 2016 году на 7,2 тысячи рублей. По этому показателю наш регион занимает 7 место в Центральном Федеральном округе. Основная часть оборота розничной торговли приходится на стационарную сеть. Хорошую динамику развития в прошлом году показали ГМ "Карусель", сеть "Пятерочка", "Бегемот", "Эконом", "Огонек", АО "Тамбовнефтепродукт".
Торговый оборот на розничных рынках и ярмарках вырос почти на 900 миллионов рублей и составил 17,9 миллиарда рублей. По этому показателю наша область занимает 2 место среди регионов Центрального Черноземья, и 3 место в Центральном Федеральном округе. В целом на рынки и ярмарки приходится 9,1 процента оборота розничной торговли. В регионе функционирует 21 рынок, в том числе 5 универсальных и 16 специализированных.
Кроме того, на территории области определено 399 площадок для проведения постоянно действующих (еженедельных и сезонных), а также разовых ярмарок. По нормативу Минпромторга России на 30 тысяч жителей должно быть организовано не менее 1 постоянно действующей ярмарки. В Тамбовской области этот показатель выше в 8,5 раз. А это значит, что жители свободно могут приобрести продукты местных производителей, личных подсобных и фермерских хозяйств.
Как отметила начальник управления по развитию промышленности и предпринимательства области Наталия Макаревич, розничная торговля и общественное питание являются важнейшими отраслями экономики, которые вносят весомый вклад в производство валового регионального продукта. В 2017 году инвестиции в развитие предприятий потребительского рынка составив свыше 6 миллиардов рублей, в регионе открылось более 300 магазинов и павильонов.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot