Сеть "Оливье": оптимизация расходов без сокращения персонала.
Сеть супермаркетов "Оливье" изначально работала с многофункциональным персоналом, что позволило начать работу над снижением издержек при помощи планирования персонала. Компания ввела нормирование часов по каждому из подразделений и каждой из функций.
На основе данных по обороту и среднему чеку, ритейлер получил расчет потребности в персонале. В пилотном проекте участвовали три наиболее операционно-сложных магазина. В первую очередь было решено сконцентрироваться на работниках кассовой зоны и персонале в торговом зале. Тестовый период длился несколько месяцев. По итогам фонд оплаты труда снизился на 15% от товарооборота, а производительность выросла на 7%. При этом сотрудникам, которые не попадали в нормо-часы, были предложены другие должности, возможности горизонтального развития, подчеркнул Денис Константинов. Удачный опыт распространен на все магазины. Следующим этапом станет планирование работы линейных менеджеров.
Сеть "Оливье" состоит из 11 супермаркетов площадью 1200–1500 кв. м, расположенных в Москве и Московской области.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot