Открытие движения по МЦК приведет к появлению нового "торгового кольца". "Retail.Ru". 23 августа 2016
23.08.2016 в 08:30 | Retail.Ru | Advis.ru
Открытие железнодорожной линии Московского центрального кольца будет способствовать появлению и активному развитию нового "пояса" торговой недвижимости в столице, полагают эксперты ГК "ЭКООФИС".
Традиционно дорожная сеть Москвы развивалась "кольцами". Бульварное, Садовое кольцо, позднее – МКАД, потом – третье транспортное кольцо. И в постсоветский период торговый сегмент коммерческой недвижимости "следовал" за развитием транспортной системы. Что вполне закономерно: ведь основу успешности торгового объекта составляет пешеходный и автомобильный трафик. В свое время превращение МКАД в многополосную современную трассу дало толчок строительству крупных ТРЦ на внешней стороне. Позднее появилось довольно много проектов около ТТК. Открытие железнодорожной линии Московского центрального кольца принесет городу и новое "торговое" кольцо, считает собственник ГК "ЭКООФИС" Андрей Ковалев.
По опубликованным данным, на МЦК планируется разместить 31 станцию, 27 из которых будут расположены в рамках активно строящихся сегодня транспортно-пересадочных узлов. Железная дорога фактически станет новой кольцевой веткой столичной "подземки". Соответственно, пешеходный трафик на этих станциях в будущем окажется сравним с показателем пересадочной станции метро, что сделает развитие торговой недвижимости в непосредственной близости крайне перспективным.
Новый "торговый пояс" столицы сформируется за счет нескольких составляющих.
Коммерческие площади предусмотрены проектом в рамках многих ТПУ. Причем, помимо торговых в ряде объектов планируется создать и помещения другого назначения. В частности, офисы, которые также дадут ритейлерам дополнительный поток посетителей.
Кроме того, с запуском МЦК новый толчок к развитию получат также уже действующие торговые центры и объекты стрит-ритейла, расположенные в шаговой доступности от ТПУ. Их посещаемость, безусловно, вырастет за счет стабильного и высокого пассажирского трафика пассажиров, следующих через данные транспортные объекты. "К примеру, мы ожидаем увеличения трафика на 25% до конца года в нашем ТЦ "Подсолнухи", находящимся фактически на выходе из ТПУ "Открытая", – говорит Андрей Ковалев". Повышение посещаемости в свою очередь поспособствует росту оборотов, представленных там ритейлеров, что даст им ресурсы для дальнейшего расширения и развития собственного бизнеса. "По пути домой или на работу люди с большой вероятностью будут совершать покупки именно в тех ТЦ, которые расположены в шаговой доступности от метро и ж/д, ведь это удобно и может сэкономить им массу времени," – рассуждает эксперт. Кроме того, запуск МЦК и открытие ТПУ поспособствует повышению заполняемости данных торговых объектов. В совокупности все это будет стимулировать и рост ставок на коммерческие площади в расположенных неподалеку ТЦ и помещениях для стрит-ритейла. Таким образом, после запуска МЦК и открытия ТПУ, расположенные неподалеку они них успешные ТЦ смогут до минимума снизить вакансию, а нынешние малоликвидные объекты получить "вторую жизнь".
Появление МЦК значительно улучшит транспортную доступность многих районов столицы, особенно тех, где на сегодняшний день поблизости нет станций метро. Вместе с тем вырастет и инвестиционная привлекательность близлежащих к ТПУ и станциям МКЦ свободных и пригодных для строительства недвижимости земельных участков. Поэтому не исключено, что в среднесрочной перспективе на них будут появляться новые офисные и торговые центры различного масштаба.
"Таким образом, МКЦ будет постепенно "обрастать" торговой недвижимостью различных форматов. Это могут быть и небольшие площади street-retail в самих ТПУ, и новые крупные концептуальные ТРЦ, и расширяющиеся за счет "прироста" площадей ныне существующие неформатные торговые центры," – резюмирует Андрей Ковалев.
Традиционно дорожная сеть Москвы развивалась "кольцами". Бульварное, Садовое кольцо, позднее – МКАД, потом – третье транспортное кольцо. И в постсоветский период торговый сегмент коммерческой недвижимости "следовал" за развитием транспортной системы. Что вполне закономерно: ведь основу успешности торгового объекта составляет пешеходный и автомобильный трафик. В свое время превращение МКАД в многополосную современную трассу дало толчок строительству крупных ТРЦ на внешней стороне. Позднее появилось довольно много проектов около ТТК. Открытие железнодорожной линии Московского центрального кольца принесет городу и новое "торговое" кольцо, считает собственник ГК "ЭКООФИС" Андрей Ковалев.
По опубликованным данным, на МЦК планируется разместить 31 станцию, 27 из которых будут расположены в рамках активно строящихся сегодня транспортно-пересадочных узлов. Железная дорога фактически станет новой кольцевой веткой столичной "подземки". Соответственно, пешеходный трафик на этих станциях в будущем окажется сравним с показателем пересадочной станции метро, что сделает развитие торговой недвижимости в непосредственной близости крайне перспективным.
Новый "торговый пояс" столицы сформируется за счет нескольких составляющих.
Коммерческие площади предусмотрены проектом в рамках многих ТПУ. Причем, помимо торговых в ряде объектов планируется создать и помещения другого назначения. В частности, офисы, которые также дадут ритейлерам дополнительный поток посетителей.
Кроме того, с запуском МЦК новый толчок к развитию получат также уже действующие торговые центры и объекты стрит-ритейла, расположенные в шаговой доступности от ТПУ. Их посещаемость, безусловно, вырастет за счет стабильного и высокого пассажирского трафика пассажиров, следующих через данные транспортные объекты. "К примеру, мы ожидаем увеличения трафика на 25% до конца года в нашем ТЦ "Подсолнухи", находящимся фактически на выходе из ТПУ "Открытая", – говорит Андрей Ковалев". Повышение посещаемости в свою очередь поспособствует росту оборотов, представленных там ритейлеров, что даст им ресурсы для дальнейшего расширения и развития собственного бизнеса. "По пути домой или на работу люди с большой вероятностью будут совершать покупки именно в тех ТЦ, которые расположены в шаговой доступности от метро и ж/д, ведь это удобно и может сэкономить им массу времени," – рассуждает эксперт. Кроме того, запуск МЦК и открытие ТПУ поспособствует повышению заполняемости данных торговых объектов. В совокупности все это будет стимулировать и рост ставок на коммерческие площади в расположенных неподалеку ТЦ и помещениях для стрит-ритейла. Таким образом, после запуска МЦК и открытия ТПУ, расположенные неподалеку они них успешные ТЦ смогут до минимума снизить вакансию, а нынешние малоликвидные объекты получить "вторую жизнь".
Появление МЦК значительно улучшит транспортную доступность многих районов столицы, особенно тех, где на сегодняшний день поблизости нет станций метро. Вместе с тем вырастет и инвестиционная привлекательность близлежащих к ТПУ и станциям МКЦ свободных и пригодных для строительства недвижимости земельных участков. Поэтому не исключено, что в среднесрочной перспективе на них будут появляться новые офисные и торговые центры различного масштаба.
"Таким образом, МКЦ будет постепенно "обрастать" торговой недвижимостью различных форматов. Это могут быть и небольшие площади street-retail в самих ТПУ, и новые крупные концептуальные ТРЦ, и расширяющиеся за счет "прироста" площадей ныне существующие неформатные торговые центры," – резюмирует Андрей Ковалев.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
