Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Полномочия ФАС в сфере ритейла расширятся, заявляют в правительстве РФ.

В Госдуму внесен новый вариант поправок к закону о торговле. Российское правительство внесло в Госдуму свой вариант поправок к закону о торговле, предполагающий расширение полномочий Федеральной антимонопольной службы по контролю за продуктовыми сетями, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. "Правительство подготовило поправки и сегодня направило их в Госдуму <...> Рассчитываем, что депутаты не очень долго будут их рассматривать и примут этот закон", - сказал в среду Дворкович на совещании у российского лидера Владимира Путина. Поправки, над которыми правительство размышляло около года, по-прежнему предполагают сокращение сроков оплаты товаров, поставленных продуктовым ритейлерам. Как уточнил Дворкович, по скоропортящимся товарам предполагается снизить срок с десяти до восьми дней, по средней категории - с 30 до 25 дней, по остальным - с 45 до 40 дней. Предельный размер бонусов правительство предлагает снизить с 10% до 5%. Вариант "Единой России", который Госдума одобрила в первом чтении еще весной 2015 года, предусматривал снижение до 3%. "Четко ограничивается перечень услуг, который может оказываться. Это услуги по продвижению товаров, постановке товаров на полку - так называемая плата за полку, услуги по обработке, подготовке, упаковке товаров и другие подобные услуги", - добавил Дворкович. В свою очередь премьер Дмитрий Медведев уточнил, что лимит бонусов в 5% должен "приобрести императивный характер", иначе ритейлеры будут "еще год" менять условия договоров с поставщиками. Касаясь темы расширения полномочий ФАС, Дворкович отметил, что служба как раз и будет контролировать выполнение норм обновленного закона о торговле. "Главное изменение - это право ФАС контролировать и применять санкции к длящимся нарушениям. Ранее, когда контроль был только за одиночными нарушениями в пределах срока давности, не удавалось привлечь к ответственности", - пояснил вице-премьер. По его словам, будущие функции ФАС в сфере ритейла не будут пересекаться с полномочиями Роспотребнадзора, поскольку антимонопольное ведомство займется регулированием взаимоотношений между сетями, производителями, поставщиками. ФАС может стать финальным арбитром в их спорах, пояснял ранее глава комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков. В свою очередь Путин в середине апреля 2016 года говорил, что расширение полномочий ФАС в сфере ритейла "точно совершенно нужно". Одновременно российский лидер предлагал отразить это в законе о торговле. Он также добавлял, что "тянуть с этим нельзя", и отмечал, что ужесточению торгового законодательства мешают лоббисты торговых сетей. На этом фоне сама ФАС считает, что ужесточать нормы закона о торговле не следует, поскольку от этого страдает бизнес и ухудшается инвестиционный климат. Кроме того, ведомство вообще не стремится заниматься контролем ритейлеров, рассказывал его руководитель Игорь Артемьев. В среду Дворкович также заявил, что правительство России отвело продуктовым ритейлерам год на доведение до ума механизма саморегулирования.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.