Компания Данфосс: Торговые сети хотят отменить срок годности для плодоовощной продукции.
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Машино- и приборостроение » Электротехника
Розничная торговля » FMCG сети
Как отмечает президент Национального союза производителей овощей Сергей Королев, никаких технологий определения срока хранения свежих неупакованных овощей и фруктов не существует, поэтому продавать их можно до тех пор, пока они не испортятся. А, по словам юриста Общества защиты прав потребителей Сергея Емельянова, жалоб от потребителей по данной товарной группе практически не поступает, поскольку свежесть овощей и фруктов всегда можно оценить невооруженным глазом. При этом сами ритейлеры жалуются, что терпят убытки, поскольку не всегда успевают распродать свежий товар до истечения формального срока его реализации, указанного поставщиком. В результате приходится снижать объемы заказов, а покупатели часто видят пустые полки в овощных отделах магазинов.
"Сегодня есть решения, которые позволяют в любое время года поддерживать на складских терминалах и в залах супермаркетов оптимальную температуру и влажность воздуха для максимально длительного хранения плодоовощной продукции без снижения ее потребительских качеств. Поэтому к вопросам определения сроков реализации можно подходить гораздо более гибко и определять их по месту исходя из фактического состояния овощей и фруктов", — считает Максим Высоцкий, руководитель направления "Торговый холод" компании "Данфосс" (Danfoss), ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.
В качестве примера специалист приводит опыт торговой сети "АШАН", где начиная с 2014 года была введена в строй новая технологическая платформа "Свежие Продукты". Работа системы базируется на использовании электронного сервиса Retail Care, осуществляющего удаленный контроль работы холодильных агрегатов на продуктовых складах в режиме реального времени. В зависимости от температуры и влажности воздуха, а также степени загрузки охлаждаемых камер производится непрерывная оптимизация параметров работы климатического оборудования с целью поддержания температурного режима и минимизации энергопотребления.
В результате применения этого решения объем выбраковки продукции сократился почти в 10 раз, при этом только на одном логистическом терминале сети за год удается сэкономить до 1,4 миллиона кВт*ч электроэнергии.
Подобные системы сегодня успешно применяются и другими российскими ритейлерами, в том числе торговыми сетями "Магнит", "Европа" и др. В случае отмены сроков реализации такие решения приобретут особую актуальность, поскольку позволят ритейлеру нести минимум потерь, а покупателю — всегда видеть на полках свежие овощи и фрукты.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot