Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 22.05 62.5327 +0.5919
EUR 22.05 73.3321 +0.1552
Все котировки валют
 Топ новости

"Макдоналдс" уменьшил размер бургеров в рекламе после претензий ФАС.

"Макдоналдс" уменьшил размер бургеров "Вестерн Гурмэ" в рекламе после предписания ФАС. Эксперты надзорного ведомства пришли к выводу, что сеть нарушила Закон о рекламе, изобразив бутерброд слишком большим
Сеть ресторанов быстрого питания "Макдоналдс" изменила изображение бургера на рекламных материалах до реалистичного размера, сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области.
Кроме того, в рекламных материалах с изображением бургера добавлена надпись "Изображение товара является частью художественного оформления рекламы и может не соответствовать рекламируемому товару".
В начале октября антимонопольное ведомство возбудило дело о нарушении ООО "Макдоналдс" законодательства о рекламе. Поводом для этого послужила жалоба физического лица, возмущенного отличием "внешнего вида реального гамбургера "Вестерн Гурмэ" от его изображения в рекламе".
В реальности, отмечал заявитель, гамбургер "Вестерн Гурмэ" гораздо меньше, чем на размещенных на рекламных щитах и на листовках изображениях.
Экспертный совет и областное управление ФАС признали рекламу недостоверной и выдали "Макдоналдс" предписание об устранении нарушений.
"ООО "Макдоналдс" исполнило предписание об устранении нарушения рекламного законодательства, выданное ему ранее", — говорится в сообщении ФАС от 7 декабря. За нарушение законодательства на сеть ресторанов был также наложен административный штраф в 100 тыс. руб.
Антимонопольное ведомство также отмечает, что 30 ноября было прекращено распространение наружной рекламы гамбургеров серии "Гурмэ" на территории всей России, а изображение гамбургеров ? на рекламных материалах внутри ресторанов, "приведено в соответствие с реальным продуктом по размеру и внешнему виду".
Объяснения представителей сети сводились к тому, что рекламные материалы содержат информацию исключительно об ингредиентах бургера, а экспертный совет и члены комиссии ФАС пришли к заключению, что эти изображения несут информацию не только о составе гамбургеров, но и об их величине, то есть нарушают п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе № 38-ФЗ (не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара) и ч. 7 ст. 5 того же закона (отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре).
ФАС редко требует от компаний изменить размер продаваемых продуктов в рекламе, рассказал РБК президент рекламной группы RCG Юний Давыдов."Чаще ФАС придирается к какой-то недостоверной информации, которая содержит подвох, например, обещание [специальной низкой] цены", — сказал он.
По словам Давыдова, претензии к указанной рекламной картинке по сути "очень правильные". "Мясной фарш в бургере не соответствует ни по размеру, ни по цвету, ни по толщине, ни по ширине тому, что заявлено на картинке. Это можно приравнять к мошенничеству", — считает эксперт.
По его оценке, "Макдоналдс" — это "самая политкорректная компания" из больших игроков на рынке фастфуда, и она никогда не конфликтует с органами власти, стараясь "по-тихому все исправить".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев