Правительство не будет регулировать цены на топливо для аграриев. "Агроинвестор". 31 января 2019
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
31.01.2019 в 11:24 | Агроинвестор | Advis.ru
По словам вице-премьера Дмитрия Козака, в этом году стоимость ГСМ будет стабильной
Вице-премьер Дмитрий Козак считает нецелесообразным вводить государственное регулирование цен на топливо для сельхозпроизводителей. Об этом он заявил в среду, выступая на "правительственном часе" в Совете Федерации. "Я не вижу оснований для введения государственного регулирования цен на горюче-смазочные материалы для отдельных категорий потребителей, в том числе сельскохозяйственных", — приводит ТАСС слова Козака.
Он пояснил, что регулирование цен повлечет за собой необходимость в государственном субсидировании нефтяных компаний. "Цепная реакция будет, если мы установим отдельные цены. А кто будет компенсировать? Нефтяная отрасль тогда потребует государственной поддержки", — сказал вице-премьер.
В то же время Козак выразил надежду, что розничные цены на топливо, в том числе для аграриев, удастся удержать. Так, по его словам, к концу февраля должен начать действовать механизм обратного акциза с демпфером, который будет работать для балансировки внутреннего рынка топлива. При этом 31 марта истечет срок соглашений с нефтяными компаниями о сдерживании цен на топливо, заключенных в ноябре. "Мы надеемся, что механизм заработает. И в этом случае соглашения с нефтяниками утратят свою силу. Мы надеемся, что от ручного механизма нам удастся отказаться. А рынок останется стабильным", — отметил чиновник.
По данным Росстата, в течение 2018 года дизельное топливо в среднем по стране подорожало на 16% и в конце декабря продавалось за 46,66 руб./л, бензин — на 11% до 43,42 руб./л. Основной рост пришелся на первую половину года, когда дизельное топливо, согласно официальной статистике, поднялось в цене на 11%. Тогда Минсельхоз оценил убытки аграриев в 12 млрд руб. На их компенсацию распоряжением правительства от 4 августа из резервного фонда было выделено 5 млрд руб. В ноябре Госдума рассматривала вопрос о перечислении аграриям оставшихся 7 млрд руб., однако предложение было отклонено в связи с тем, что эти деньги не успеют освоить.
За четыре недели января 2019 года дизельное топливо поднялось в цене еще на 1,2% до 47,24 руб./л, бензин — на 0,8% до 43,77 руб./л. Как акцентировал Козак, динамика в январе соответствует договоренности правительства с нефтяниками: в качестве компенсации повышения НДС допускается увеличение цен на ГСМ в пределах 1,7%. "С нового года рост цен на бензины и дизель на АЗС нефтяных компаний находится в пределах допустимых 1,7%. Ситуация с обеспечением топливом стабильная", — заверил он.
По оценке Минсельхоза, годовая потребность аграриев в дизельном топливе для проведения полевых работ в этом году составляет 4,6 млн т, в бензине — 807 тыс. т. Также топливо играет ключевую роль в стоимости доставки сельхозпродукции. Исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков оценивал долю расходов на топливо в себестоимости продуктов растительного происхождения на уровне 13%, продуктов животноводства — около 4%.
Вице-премьер Дмитрий Козак считает нецелесообразным вводить государственное регулирование цен на топливо для сельхозпроизводителей. Об этом он заявил в среду, выступая на "правительственном часе" в Совете Федерации. "Я не вижу оснований для введения государственного регулирования цен на горюче-смазочные материалы для отдельных категорий потребителей, в том числе сельскохозяйственных", — приводит ТАСС слова Козака.
Он пояснил, что регулирование цен повлечет за собой необходимость в государственном субсидировании нефтяных компаний. "Цепная реакция будет, если мы установим отдельные цены. А кто будет компенсировать? Нефтяная отрасль тогда потребует государственной поддержки", — сказал вице-премьер.
В то же время Козак выразил надежду, что розничные цены на топливо, в том числе для аграриев, удастся удержать. Так, по его словам, к концу февраля должен начать действовать механизм обратного акциза с демпфером, который будет работать для балансировки внутреннего рынка топлива. При этом 31 марта истечет срок соглашений с нефтяными компаниями о сдерживании цен на топливо, заключенных в ноябре. "Мы надеемся, что механизм заработает. И в этом случае соглашения с нефтяниками утратят свою силу. Мы надеемся, что от ручного механизма нам удастся отказаться. А рынок останется стабильным", — отметил чиновник.
По данным Росстата, в течение 2018 года дизельное топливо в среднем по стране подорожало на 16% и в конце декабря продавалось за 46,66 руб./л, бензин — на 11% до 43,42 руб./л. Основной рост пришелся на первую половину года, когда дизельное топливо, согласно официальной статистике, поднялось в цене на 11%. Тогда Минсельхоз оценил убытки аграриев в 12 млрд руб. На их компенсацию распоряжением правительства от 4 августа из резервного фонда было выделено 5 млрд руб. В ноябре Госдума рассматривала вопрос о перечислении аграриям оставшихся 7 млрд руб., однако предложение было отклонено в связи с тем, что эти деньги не успеют освоить.
За четыре недели января 2019 года дизельное топливо поднялось в цене еще на 1,2% до 47,24 руб./л, бензин — на 0,8% до 43,77 руб./л. Как акцентировал Козак, динамика в январе соответствует договоренности правительства с нефтяниками: в качестве компенсации повышения НДС допускается увеличение цен на ГСМ в пределах 1,7%. "С нового года рост цен на бензины и дизель на АЗС нефтяных компаний находится в пределах допустимых 1,7%. Ситуация с обеспечением топливом стабильная", — заверил он.
По оценке Минсельхоза, годовая потребность аграриев в дизельном топливе для проведения полевых работ в этом году составляет 4,6 млн т, в бензине — 807 тыс. т. Также топливо играет ключевую роль в стоимости доставки сельхозпродукции. Исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков оценивал долю расходов на топливо в себестоимости продуктов растительного происхождения на уровне 13%, продуктов животноводства — около 4%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.