Государство компенсирует РЖД потери по регуляторным решениям. "ИА РЖД-Партнер.ру". 22 июня 2018
С 2019 года ОАО "РЖД" лишиться права требовать вычета НДС по бюджетным субсидиям и инвестициям. Это обернется потерей доходной базы компании. Однако эксперты, опрошенные РЖД-Партнером, полагают, что эти потери должно компенсировать государство.
Как сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Вадим Михайлов, по расчетам потеря в инвестиционной программе до 2025 года составит порядка 146 млрд руб., или 20 млрд руб. в год. Это эквивалентно повышению тарифа на 1% сверх того, на что рассчитывала монополия, составляя программу.
"Это нужно обговаривать. Тут будет непростой разговор, потому что, с одной стороны, продекларирована компенсация, если будут какие-то решения. Но все равно это будет конкретный грузоотправитель, который будет больше платить за перевозку", – отметил В. Михайлов.
В 2018 году для естественных монополий сохранено право на вычет НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет бюджетных инвестиций. Начиная с 2019 года организации – субъекты естественных монополий теряют право на вычет НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет бюджетных инвестиций.
Ранее и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров говорил, что данная мера повлияет на тарифы как на грузовые, так и на пассажирские перевозки.
Президент Института развития транспортных систем Александр Синев отмечает, что сейчас внесены проекты поправок в нормативную базу, которые связаны не только с надбавками на ремонт инфраструктуры, но и на компенсацию решений государства в области налоговой и финансовой политики.
"Вскоре это будет нормой права для ОАО "РЖД" на компенсацию выпадающих доходов или увеличения расходов, связанных с решением государства, – говорит А. Синев. – Ранее, когда принималось решение о долгосрочных параметрах регулирования тарифов, это не учитывалось, и раз уж такие решения появляются, то должна быть и дополнительная компенсация".
Член Совета потребителей услуг ОАО "РЖД" и руководитель Союза пассажиров России Кирилл Янков говорит, что сейчас государство в сфере пассажирских железнодорожных перевозок регулирует цены разными способами. Это субсидии на инфраструктурную составляющую для пригородных перевозок, компенсации на дальние перевозки в общих и плацкартных вагонах, стоимость инфраструктуры для пассажирских поездов. Регулируют тарифы на пригород и региональные бюджеты.
"Когда будет обсуждаться вопрос о тарифах на пассажирские перевозки, это наверняка будет учтено в размерах субсидий и тарифе на инфраструктуру, – уверен К. Янков. – Вариантов здесь много. Исходить будут из приемлемости роста цен для пассажиров".
Ранее при обсуждении тарифов на 2018 год правительство уже принимало решение об увеличении тарифов РЖД на 1,5% для возмещения потерь компании от налоговых решений. Это было связано с ростом платежей в региональные бюджеты от налога на имущество.
Как сообщил журналистам первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Вадим Михайлов, по расчетам потеря в инвестиционной программе до 2025 года составит порядка 146 млрд руб., или 20 млрд руб. в год. Это эквивалентно повышению тарифа на 1% сверх того, на что рассчитывала монополия, составляя программу.
"Это нужно обговаривать. Тут будет непростой разговор, потому что, с одной стороны, продекларирована компенсация, если будут какие-то решения. Но все равно это будет конкретный грузоотправитель, который будет больше платить за перевозку", – отметил В. Михайлов.
В 2018 году для естественных монополий сохранено право на вычет НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет бюджетных инвестиций. Начиная с 2019 года организации – субъекты естественных монополий теряют право на вычет НДС по товарам (работам, услугам), оплаченным за счет бюджетных инвестиций.
Ранее и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров говорил, что данная мера повлияет на тарифы как на грузовые, так и на пассажирские перевозки.
Президент Института развития транспортных систем Александр Синев отмечает, что сейчас внесены проекты поправок в нормативную базу, которые связаны не только с надбавками на ремонт инфраструктуры, но и на компенсацию решений государства в области налоговой и финансовой политики.
"Вскоре это будет нормой права для ОАО "РЖД" на компенсацию выпадающих доходов или увеличения расходов, связанных с решением государства, – говорит А. Синев. – Ранее, когда принималось решение о долгосрочных параметрах регулирования тарифов, это не учитывалось, и раз уж такие решения появляются, то должна быть и дополнительная компенсация".
Член Совета потребителей услуг ОАО "РЖД" и руководитель Союза пассажиров России Кирилл Янков говорит, что сейчас государство в сфере пассажирских железнодорожных перевозок регулирует цены разными способами. Это субсидии на инфраструктурную составляющую для пригородных перевозок, компенсации на дальние перевозки в общих и плацкартных вагонах, стоимость инфраструктуры для пассажирских поездов. Регулируют тарифы на пригород и региональные бюджеты.
"Когда будет обсуждаться вопрос о тарифах на пассажирские перевозки, это наверняка будет учтено в размерах субсидий и тарифе на инфраструктуру, – уверен К. Янков. – Вариантов здесь много. Исходить будут из приемлемости роста цен для пассажиров".
Ранее при обсуждении тарифов на 2018 год правительство уже принимало решение об увеличении тарифов РЖД на 1,5% для возмещения потерь компании от налоговых решений. Это было связано с ростом платежей в региональные бюджеты от налога на имущество.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.