Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Франчайзинг – открыть свой супермаркет под известным брендом. "РБК ТВ". 5 сентября 2014

К вопросу об ответных мерах России. Продуктовое эмбарго может разорить владельцев мелких розничных магазинов. А вот у крупных торговых сетей запас прочности гораздо выше. Более того, многие специалисты ожидают рост франчайзинговых сделок. Чтобы в условиях санкций не прогореть, многие бизнесмены предпочтут открывать супермаркеты под известными брендами. Подробности в нашем репортаже.
В будний день в супермаркете как всегда многолюдно. О том, что существует запрет на ввоз европейских продуктов покупатели и работники магазина, конечно, слышали, но ощутить это на себе, находясь среди полок забитых продуктами, практически невозможно. И в будущем ритейлеры катастрофы не ожидают.
ВЛАДИМИР РУСАНОВ
РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ X5 RETAIL GROUP
"Французский сыр, наверное, только французским сыром можно заменить. Но в данном случае ничего трагичного не произойдет. Голодать люди не будут. Вместо французского сыра будут потреблять другой сыр".
Тем не менее, эксперты говорят, что самостоятельно открывать сегодня магазин с нуля - дело рискованное. Конкуренция на рынке высока, нераскрученные новички, как правило, проигрывают известным брендам.
ВИТАЛИЙ АБЛЯЗОВ
ФРАНЧАЙЗИ ТОРГОВОЙ СЕТИ "ПЯТЁРОЧКА"
"Изначально, когда нам только хотелось открыть магазин, была мысль придумать какой-то свой бренд. Но потом мы подумали, что, если рядом с нами откроется "Пятёрочка", и мы загнёмся, вот это будет обидно".
Чтобы купить франшизу, надо иметь всего две вещи - помещение и желание заниматься бизнесом. Хорошо бы еще небольшой капитал, но если его нет, помогут с кредитом. Дальше схема проста: франчайзи получает товар, IT-базу, технологии по выкладке, хранению и продвижению продукции. По договору обратного франчайзинга Х5, то есть франчазёр, берет на себя полный контроль за работой магазина, отчисляя управляющим премию 17% от оборота.
АНДРЕЙ КОНДРАТЮКИН
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА ТОРГОВОЙ СЕТИ "ПЯТЁРОЧКА"
"Есть собственники помещений, которые сдают помещение в аренду. В дальнейшем смотрим, либо скучно становится, либо хочется повысить свой доход, и в дальнейшем они решают, что сами на своей торговой точке они смогут гораздо больше денег заработать".
Мария Игнатенко воплощает собой идею о том, что управлять магазином может даже домохозяйка. Мать троих детей, никогда не имевшая бизнес-опыта, она легко управляется со своими двумя магазинами, словно с обедом из двух блюд.
МАРИЯ ИГНАТЕНКО
ФРАНЧАЙЗИ ТОРГОВОЙ СЕТИ "ПЯТЁРОЧКА"
"Я прихожу сюда, мне нужно сделать салат. Все, что нужно для салата, здесь есть. Нужно приготовить ужин, здесь есть курица, картошка, огурцы, помидоры. Понятно, что здесь не будет лобстеров, но у нас и концепция другая".
У Романа Краснова уже 18 магазинов на собственных площадях. И в ближайшее время откроются два новых. О продуктовых санкциях управляющий не беспокоится. По условиям франчайзинга, весь товар ему в магазин привозят на реализацию и искать поставщиков, а также формировать востребованный ассортимент - это уже забота головной компании.
РОМАН КРАСНОВ
ФРАНЧАЙЗИ ТОРГОВОЙ СЕТИ "ПЯТЁРОЧКА"
"Конечно, удобная схема. После того, как столько сетей пришло на рынок, раньше же не было. А сейчас конкурировать вне сетки совсем непросто. Поэтому, конечно, удобно, за тебя все думают, за тебя все делают. У тебя функций хоть и много, но ты не мучаешься с логистикой и ценообразованием".
За кажущейся простотой скрывается долгий и упорный труд. Перед открытием нового магазина управляющие проводят там буквально дни и ночи, да и когда супермаркет заработает, нужно постоянно следить, чтобы было чисто и полки не пустели. Ведь главное - не уронить стоимость бренда.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot