У ветеринарных служб изымают полномочия. "Агроинвестор". 26 сентября 2018
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
26.09.2018 в 12:07 | Агроинвестор | Advis.ru
Передача надзора на федеральный уровень позволит скоординировать борьбу с заболеваниями животных
Минсельхоз подготовил изменения в закон "О ветеринарии" и ряд других законов, предусматривающий "изъятие всех полномочий по осуществлению государственного ветеринарного надзора на федеральный уровень". Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В соответствии с ним вводится понятие федерального государственного ветеринарного надзора, который будет осуществляться уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. При этом предусмотрена возможность делегирования части их полномочий властям регионов.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, проведенная в 2004 году административная реформа привела к раздробленности ветеринарной системы. В результате были образованы ветеринарные службы регионов, что привело к отсутствию должного контроля за организацией и проведением противоэпизоотических мероприятий и невозможности применения скоординированных мер по предотвращению распространения болезней животных на всей территории страны, говорится в пояснительной записке к законопроекту. В документе министерство ссылается на мониторинг, проведенный Россельхознадзором. Он показал, что региональные ветслужбы совмещают функции госнадзора и оказания платных ветеринарных услуг, а это негативно сказывается на объективности результатов контрольно-надзорной деятельности.
Кроме того, Минсельхоз указал на отсутствие централизованного контроля и единого регулирования ветслужб, отсутствие единообразия в нормативно-правовых актах регионов и финансировании деятельности ветслужб, что ведет к "разобщенности государственных ветеринарных служб". Наконец, в ряде регионов ветслужбы входят в состав иных органов исполнительной власти, в связи с чем "не располагают независимостью в том объеме, который необходим для решения задач в области ветеринарии, и принятие особо важных решений, несущих экономические последствия для регионов, затягивается".
Предложение о передаче надзорных функций на федеральный уровень исходит не от Минсельхоза, а прежде всего от бизнеса и экспертов, заявил "Агроинвестору" президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. "Текущая ситуация показала, что современные вопросы с заболеваниями животных могут быть решены только на федеральном уровне, так как региональные ветеринарные службы — это подыгрывание своим бизнес-структурам, замалчивание фактов ветеринарных санитарных проблем, влияние региональных властей на надзорные органы. Доказательство этому — распространение африканской чумы свиней, которое демонстрирует, что существующая система эту проблему решить не может", — сказал Мамиконян.
На фоне возросшего уровня угроз от разрастающихся эпизоотий и невозможности региональных властей контролировать эту ситуацию решение о возврате ветеринарного контроля на федеральный уровень необходимо было принять гораздо раньше, заметил президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев. "Ситуацию запустили настолько, что у меня есть такое подозрение, что даже и этих полномочий федеральному органу может не хватить", — сказал Давлеев. Он подтвердил, что промышленный сектор данное решение поддержал, и сейчас вопрос лишь в том, как Россельхознадзор распорядится этими полномочиями и хватит ли у него профессионализма. "Производители рассчитывают, что Россельхознадзор сможет взять под контроль распространение ветеринарных угроз, в том числе в частных подворьях и дикой фауне, а также транспортировку животноводческих грузов по территории России. Первым шагом стало внедрение системы "Меркурий", и укрепление позиций Россельхознадзора в части надзора позволит, надеюсь, на национальном уровне создать систему реагирования на угрозы и сделать эту реакцию более качественной — как по времени, так и эффективности", — добавил эксперт.
О разработке поправок по расширению полномочий Россельхознадзора Минсельхоз сообщал еще весной этого года. "Минсельхозом России ведется работа над пакетом соответствующих законодательных инициатив: это и контроль за пищевой продукцией, и возможность проведения внезапных, внеплановых проверок, и контроль за региональными ветслужбами", — говорил на итоговой коллегии Россельхознадзора в марте тогдашний министр сельского хозяйства Александр Ткачев. Он отмечал, что Минсельхоз убеждает другие ведомства в необходимости принятия таких решений.
В 2004 году государственная ветеринарная служба России была разделена на общефедеральную — Россельхознадзор (подчиняется Минсельхозу) и 83 ветеринарных службы регионов (подчиняются губернаторам). В функции Россельхознадзора входит проверка импортных и экспортных товаров, а также определение степени ветеринарного надзора внутри страны в случаях, определенных приказами Минсельхоза. Ветеринарные службы субъектов занимаются выдачей ветеринарных сопроводительных документов, установлением карантина и ограничением на ввоз или вывоз животноводческой продукции с территории региона. Однако на практике, как ранее заявлял президент "Мираторга" Виктор Линник, "профессионально ветеринарные органы регионов могут делать только одно — собирать деньги за справки, реальной биологической безопасности они не гарантируют".
Минсельхоз подготовил изменения в закон "О ветеринарии" и ряд других законов, предусматривающий "изъятие всех полномочий по осуществлению государственного ветеринарного надзора на федеральный уровень". Соответствующий законопроект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В соответствии с ним вводится понятие федерального государственного ветеринарного надзора, который будет осуществляться уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. При этом предусмотрена возможность делегирования части их полномочий властям регионов.
Как говорится в пояснительной записке к законопроекту, проведенная в 2004 году административная реформа привела к раздробленности ветеринарной системы. В результате были образованы ветеринарные службы регионов, что привело к отсутствию должного контроля за организацией и проведением противоэпизоотических мероприятий и невозможности применения скоординированных мер по предотвращению распространения болезней животных на всей территории страны, говорится в пояснительной записке к законопроекту. В документе министерство ссылается на мониторинг, проведенный Россельхознадзором. Он показал, что региональные ветслужбы совмещают функции госнадзора и оказания платных ветеринарных услуг, а это негативно сказывается на объективности результатов контрольно-надзорной деятельности.
Кроме того, Минсельхоз указал на отсутствие централизованного контроля и единого регулирования ветслужб, отсутствие единообразия в нормативно-правовых актах регионов и финансировании деятельности ветслужб, что ведет к "разобщенности государственных ветеринарных служб". Наконец, в ряде регионов ветслужбы входят в состав иных органов исполнительной власти, в связи с чем "не располагают независимостью в том объеме, который необходим для решения задач в области ветеринарии, и принятие особо важных решений, несущих экономические последствия для регионов, затягивается".
Предложение о передаче надзорных функций на федеральный уровень исходит не от Минсельхоза, а прежде всего от бизнеса и экспертов, заявил "Агроинвестору" президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. "Текущая ситуация показала, что современные вопросы с заболеваниями животных могут быть решены только на федеральном уровне, так как региональные ветеринарные службы — это подыгрывание своим бизнес-структурам, замалчивание фактов ветеринарных санитарных проблем, влияние региональных властей на надзорные органы. Доказательство этому — распространение африканской чумы свиней, которое демонстрирует, что существующая система эту проблему решить не может", — сказал Мамиконян.
На фоне возросшего уровня угроз от разрастающихся эпизоотий и невозможности региональных властей контролировать эту ситуацию решение о возврате ветеринарного контроля на федеральный уровень необходимо было принять гораздо раньше, заметил президент консалтинговой компании Agrifood Strategies Альберт Давлеев. "Ситуацию запустили настолько, что у меня есть такое подозрение, что даже и этих полномочий федеральному органу может не хватить", — сказал Давлеев. Он подтвердил, что промышленный сектор данное решение поддержал, и сейчас вопрос лишь в том, как Россельхознадзор распорядится этими полномочиями и хватит ли у него профессионализма. "Производители рассчитывают, что Россельхознадзор сможет взять под контроль распространение ветеринарных угроз, в том числе в частных подворьях и дикой фауне, а также транспортировку животноводческих грузов по территории России. Первым шагом стало внедрение системы "Меркурий", и укрепление позиций Россельхознадзора в части надзора позволит, надеюсь, на национальном уровне создать систему реагирования на угрозы и сделать эту реакцию более качественной — как по времени, так и эффективности", — добавил эксперт.
О разработке поправок по расширению полномочий Россельхознадзора Минсельхоз сообщал еще весной этого года. "Минсельхозом России ведется работа над пакетом соответствующих законодательных инициатив: это и контроль за пищевой продукцией, и возможность проведения внезапных, внеплановых проверок, и контроль за региональными ветслужбами", — говорил на итоговой коллегии Россельхознадзора в марте тогдашний министр сельского хозяйства Александр Ткачев. Он отмечал, что Минсельхоз убеждает другие ведомства в необходимости принятия таких решений.
В 2004 году государственная ветеринарная служба России была разделена на общефедеральную — Россельхознадзор (подчиняется Минсельхозу) и 83 ветеринарных службы регионов (подчиняются губернаторам). В функции Россельхознадзора входит проверка импортных и экспортных товаров, а также определение степени ветеринарного надзора внутри страны в случаях, определенных приказами Минсельхоза. Ветеринарные службы субъектов занимаются выдачей ветеринарных сопроводительных документов, установлением карантина и ограничением на ввоз или вывоз животноводческой продукции с территории региона. Однако на практике, как ранее заявлял президент "Мираторга" Виктор Линник, "профессионально ветеринарные органы регионов могут делать только одно — собирать деньги за справки, реальной биологической безопасности они не гарантируют".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.