Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Сокращение ввода торговых центров в Москве в 3,5 раза привело к уменьшению вакантности до 6,2%.

Сокращение ввода торговых центров в Москве в 3,5 раза привело к уменьшению вакантности до 6,2%.
В 2017 году рынок прошел нижнюю точку девелоперского цикла
По данным компании JLL, в 2017 году в Москве было открыто всего три качественных торговых центра: "Vegas Кунцево" (113,4 тыс. кв. м[1]), "Видное парк" (24 тыс. кв. м), а также торговый комплекс в составе МФК "Фили град" (12 тыс. кв. м). Таким образом, годовой объем ввода, составивший 150 тыс. кв. м, стал рекордно низким за последние пять лет. Стоит отметить, что в 1-м полугодии в столице не было введено ни одного ТЦ.
Среди проектов, которые были анонсированы к вводу до конца 2017 года, но были перенесены на 2018-й, – "Арена плаза" (20 тыс. кв. м), "Миля" (19 тыс. кв. м), "Галеон" (14 тыс. кв. м) и "Петровский" (8,5 тыс. кв. м). Всего на 2018 год заявлено 306 тыс. кв. м новых торговых площадей; крупнейшими проектами этого года станут ТРЦ на Каширском шоссе (71 тыс. кв. м) и "Остров мечты" (65 тыс. кв. м).
"Тенденция к снижению объема ввода является последствием низкой девелоперской активности на фоне экономического кризиса 2014-2016 годов, – комментирует Екатерина Земская, региональный директор и руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL. – Следует отметить, что в первую очередь на девелоперов повлияли недоступность заемного финансирования в 2015-2016 годах и коррекция планов развития большинства ритейлеров. Как следствие, список проектов 2017 года сократился, в том числе и за счет переноса даты ввода. Тем не менее мы ожидаем, что уже в 2019 году рынок перейдет в новый цикл и девелоперская активность начнет восстанавливаться".
Низкий объем нового предложения 2017 года в первую очередь отразился на доле свободных площадей, которая снизилась с 7,5% до 6,2% в качественных торговых центрах Москвы за истекший год. Вакантность в праймовых торговых центрах, с наивысшими показателями посещаемости и конверсии, сохранялась на уровне близком к нулю на протяжении всего года.
"С учетом консервативного прогноза ввода в 2018 году, мы ожидаем сохранения фокуса ритейлеров на новых, но уже функционирующих торговых центрах. Поэтому по итогам года доля свободных площадей серьезно не изменится и составит около 6%. Однако уже в 2019 году объем нового строительства может увеличиться до 567 тыс. кв. м, что приведет к росту вакантности до 7,6%. В то же время такой скачок произойдет только при условии ввода всех трех крупнейших проектов 2019 года – ТРЦ Garden Mall, МФК на Аминьевском шоссе и ТРЦ "Саларис", которые в совокупности могут добавить на рынок 322 тыс. кв. м торговых площадей", – отмечает Оксана Копылова, руководитель направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL.
[1] Здесь и далее площади приведены из расчета GLA.

Значительную долю в структуре новых проектов 2018-2019 годов занимают районные ТЦ небольшого формата на месте бывших кинотеатров, которые реализует компания ADG group (39 объектов совокупной площадью 324 тыс. кв. м). В результате средний размер введенных за год торговых центров в Москве снизится с 50 тыс. кв. м в 2017 году до 19 тыс. кв. м в 2018 году и 22 тыс. кв. м в 2019 году.

"В городе остается все меньше локаций, привлекательных для девелоперов, поэтому структура нового предложения торговых центров сегодня меняется. Основной объем строительства ближайших двух лет составят локальные проекты, торговые площади в составе МФК или ТПУ, а также новые очереди действующих объектов, - говорит Полина Жилкина, директор по России и СНГ, руководитель отдела ритейл консалтинга департамента торговой недвижимости компании JLL. - При этом проекты небольшого формата являются не менее привлекательными для ритейлеров, чем крупноформатные ТЦ, ведь они дают им возможность быть ближе к потребителям территориально, увеличивать частоту покупок и создавать дополнительную узнаваемость бренда. Кроме того, даже крупные сети сейчас проявляют гибкость и оптимизируют занимаемые площади, в том числе за счет уменьшенных форматов. Магазины малых форматов уже запустили многие продуктовые ритейлеры, например, "Перекресток", "Азбука вкуса", "Ашан", и анонсировали Decathlon, Leroy Merlin, OBI, "М.Видео", IKEA".
Уровень активности международных ритейлеров в России в 2017 году был сопоставим с 2016 годом - 49 и 47 дебютов соответственно. Более того, некоторые бренды, ранее покинувшие страну, рассматривают возможность возращения на рынок. Свои планы о развитии в 2018 году анонсировали американский производитель сумок и аксессуаров Coach, французский парфюмерно-косметический бренд Sephora, немецкий fashion ритейлер Orsay и ряд других fashion ритейлеров из Европы и Ближнего Востока.
"Большинство брендов, появившихся на российском рынке в 2017 году, представляют сегменты люкс (18%) и премиум (37%). Стоит отметить, что доля люксовых ритейлеров среди новых брендов увеличилась вдвое по сравнению с 2016 годом. Большинство брендов выходят на российский рынок с помощью партнеров; среди ключевых следует отметить такие группы, как Mercury, Bosco di Ciliegi, Crocus Group, "ДжамильКо", Aizel Group, BNS Group, "Кашемир и Шелк", - перечисляет Оксана Копылова. - Почти все ритейлеры открыли первую точку в столице, и только семь выбрали региональные города, в первую очередь из-за локальных партнеров. Три новые иностранные марки появились в Санкт-Петербурге, две - в Воронеже, по одной - в Белгороде и Самаре".
Среди наиболее ярких и известных открытий 2017 года можно назвать первый в Европе итальянский бутик косметики Giorgio Armani Beauty, итальянский гастрономический центр Eataly, бутик французского ювелирного дома Mauboussin, магазин игрушек американской медиакорпорации Disney, магазин американского бренда спортивных товаров Under Armour.
В то же время девять зарубежных брендов покинули российский рынок в 2017 году: Accessorize, C&A, Debenhams, Finlayson, Kipling, LeEco, Mamas&Papas, Mexx, Takko Fashion. Однако стоит заметить, что причинами закрытия этих магазинов стали в большей степени вопросы реорганизации бизнеса, чем фактическое падение оборотов.


Для справки: Название компании: JLL (ранее Джонс Лэнг ЛаСаль, ООО) (Офис в Санкт-Петербурге) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.