Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.06 63.4838 +0.7987
EUR 19.06 73.4825 +0.9496
Все котировки валют
 Топ новости

Рефрижераторная секция: модернизировать старую или купить новую? " ИА РЖД-Партнер.ру". 11 июля 2017

Количество дизель-генераторных вагонов и рефрижераторных вагонов продолжает сокращаться. При этом специализированный подвижной состав таких видов до сих пор не производится в России. Операторы считают, что стоимость новых дизель-генераторных вагонов иностранного производства слишком высока, а вместо рефрижераторных вагонов выгоднее покупать рефрижераторные контейнеры.
"В российском вагонном парке списывается около 40 дизель-генераторных вагонов в год. Всего на рынке функционирует 150 специализированных вагонов, – отмечает президент Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава (АОРПС) Виталий Момот. – Операторы могут продлить срок службы старого специализированного состава до 2022 года. Но я убежден в том, что необходимо организовать их сборку в России".
На данный момент запустить серийное производство дизель-генераторных вагонов готовы два российских предприятия: Тверской вагоностроительный завод по 60 млн руб. за единицу и калужский завод "Ремпутьмаш", который готов спроектировать и выпускать для участников Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состава дизель-генераторные вагоны стоимостью в 25–27 млн руб. Минпромторг, в свою очередь, выделит 7 млн руб. на приобретение новых специализированных вагонов.
В итоге дизель-генераторный вагон будет стоить для участников АОРПС 18–20 млн руб. Его разработка займет 9 месяцев. Мощность двигателя составит 125 л. с. Благодаря высокой производительности операторы смогут снабжать одним дизель-генераторным вагоном не 12 платформ с рефрижераторными контейнерами, а 40. Таким образом, вложения в новые дизель-генераторные вагоны окупятся сравнительно быстрее.
С 1 сентября 2017 года вводится в действие технический регламент "О безопасности рыбы и рыбной продукции". В нем, в частности, указано, что температура хранения и перевозки рыбной продукции должна составлять -18 градусов. Рефрижераторные контейнеры способны поддерживать такой температурный уровень, чего нельзя сказать о рефрижераторных секциях. Их количество на рынке составляет 250 ед., 30 из которых находятся в парке "Рефсервиса". Изотермические вагоны, в которых нет холодильного оборудования и измерителей температуры, не способны поддерживать такой температурный уровень. Из-за такого несоответствия Россельхознадзор за первые 5 месяцев 2017 года выявил нарушения в условиях перевозки рыбы общим объемом в 2,5 тыс. т. Товар добирался до места назначения при температуре от -2 до -10 градусов, что является нарушением технического регламента. Минсельхоз и Минтранс уже готовят закон, который обяжет водителей грузовых автомобилей, перевозящих скоропорт, с 1 сентября оснастить свой транспорт холодильными установками и измерительной аппаратурой. Железнодорожники, в свою очередь, пока не готовы к предстоящим изменениям.
Источник из "Рефсервиса" полагает, что операторам выгоднее модернизировать имеющийся парк дизель-генераторных вагонов, чем инвестировать в производство новых в России.
"В вагонном парке "Рефсервиса" находится 100 дизель-генераторных вагонов. Определенная их часть на данный момент модернизируется. После этих работ объем вагонного парка не изменится. Как "Рефсервису", так и другим частным операторам невыгодно покупать дизель-генераторные вагоны, которые стоят 30–50 млн руб. Им проще модернизировать существующий парк. Таким образом, они смогут эксплуатировать их до 2027 года. Наиболее экономичной альтернативой дизель-генераторным вагонам после 2027-го станут дизель-генераторные контейнеры китайского производства, которые сейчас находятся в разработке", - отметили в "Рефсервисе".
Среди факторов, ограничивающих развитие рефперевозок в России, наиболее значительными являются неравные правовые условия между железнодорожными и автомобильными перевозчиками. Весь груз, перевозимый железнодорожными операторами, проверяется Россельхознадзором. На это перевозчики тратят много времени и денег. Автотранспортные перевозки такую проверку не проходят.
Также рефрижераторные контейнеры можно грузить только на терминалах и складах, в которых разрешено выполнение грузовых операций по третьему параграфу. Если бы мы имели возможность выгружаться, не заезжая на специализированные склады и без снятия контейнеров со сцепа, а прямиком с платформы, то нам удалось бы значительно сэкономить время.
На рынке перевозок скоропортящихся товаров по железнодорожным путям крупнейшими компаниями являются "Рефсервис" (25%), "Альянс Восток-Запад" (16%), "Дальрефтранс", "Аврора Логистик" и "Термокон-логистик". В структуре перевозок "Рефсервиса" наибольшую долю занимает транспортировка рыбы (50%), за ней следуют мясо и фрукты. В России до сих пор отсутствует производство рефрижераторных контейнеров и дизель-генераторных вагонов. По поручению президента правительство выделит 60 млн руб. на разработку рефрижераторных контейнеров в России. В предстоящем тендере на получение субсидии примут участие "Уралвагонзавод", "Абаканвагонмаш", "Тонар" и Донской механический завод.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

50 % СКИДКА  на подписку "Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" + ПОДАРОК Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года

"Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" - это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года НОВЫЙ продукт INFOLine, содержащий сведения обо всех крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятиях, а также о проектно-конструкторских бюро в сфере судостроения России. В Реестре представлены контактная информация, сведения о руководстве, количестве сданных и законтрактованных судов.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта: Евгения Надточаева