Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 17.12 66.4337 +0.1787
EUR 17.12 75.389 -0.0026
Все котировки валют
 Топ новости

Контейнеры народного потребления. "ИА РЖД-Партнер.ру". 10 октября 2018

Популярность контейнерных перевозок поступательно увеличивается. При этом растут не только объемы, но и качество сервиса. Поэтому неудивительно, что все новые и новые номенклатуры предпочитают для транспортировки именно такой способ. О контейнерных перевозках товаров народного потребления ИА РЖД-Партнер.ру побеседовал с руководителем отдела интермодальных перевозок Itella в России Алексеем Подчуфаровым.
– Насколько перспективно развитие несырьевого экспорта в контейнерах?
– На мой взгляд, это направление весьма перспективно для России. Особенно в условиях санкций США, ограничивающих экспорт российских металлов на Запад. Самым надежным в будущем может оказаться экспорт продуктов питания: муки, сухого и сгущенного молока, снэков, кондитерских изделий, а также бумаги и бытовой химии. Также в последние 3 года в нашей стране значительно выросло производство гранул ПВХ для производства пластмасс. Думаю, в следующие три-четыре года Россия может стать весьма значимым игроком на мировом рынке ПВХ.
– Как решается вопрос обратной загрузки?
– Сейчас у судоходных линий практически нет трудностей с загрузкой контейнеров с экспортными грузами из России через порты Санкт-Петербурга и Новороссийска. Единственное проблемное направление – это дальневосточные порты (Владивосток, Восточный), откуда часть контейнеров приходится отправлять порожняком в Китай. Традиционно основная часть грузов на экспорт в контейнерах – это металлы, сплавы, пиломатериалы.
– Какие еще грузы потенциально тяготеют к перевозкам в контейнерах?
– Прежде всего это готовая к реализации на розничном рынке продукция. Но важно учитывать и географию этих поставок. Например, для экспорта практически любых грузов в Саудовскую Аравию или Индию целесообразно использовать универсальные контейнеры и морской транспорт, а для экспорта этих же грузов в Европу или страны СНГ – автотранспорт.
– С какими сложностями до сих пор приходится сталкиваться при транспортировке грузов в контейнерах? Какие вопросы так и не решены?
– По сравнению с развитыми странами (США, Канадой, Европой), в России слабая инфраструктура железнодорожного сообщения, делающая нерентабельным экспорт многих грузов, производство которых находится достаточно далеко от портов. Кроме того, российские терминалы отстают по техническому оснащению от ведущих мировых гаваней. Все это удорожает обработку контейнерных грузов в портах и увеличивает в целом себестоимость мультимодальной контейнерной перевозки.
– Какой прогноз можете дать по развитию контейнеризации грузов? От чего, по вашему мнению, будет зависеть положительная динамика?
– У экспорта российских несырьевых товаров есть неплохие перспективы. Но, конечно, многое будет зависеть от конъюнктуры на мировых рынках и мер, предпринимаемых правительством РФ по поддержке экспорта.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение