Стали известны причины ухода K-Ruoka из России.

В рамках сделки "Лента" покупает 10 гипермаркетов и один супермаркет, работающие под брендом K-Ruoka в Петербурге и Ленобласти, а также три земельных участка в Ленинградской и Московской областях. Большинство из гипермаркетов было открыто в 2012-2015 годов, еще два магазина были открыты в 2016 году.
Общая торговая площадь приобретаемых магазинов составляет 42,5 тыс. кв. м, из которых около 40,2 тыс. кв. м находятся в собственности, а 2,3 тыс. кв. м — в аренде. Розничным бизнесом Kesko владеют шесть юридических лиц, которые будут приобретены в ходе сделки, отмечается в сообщении "Ленты".
Справка
На сегодняшний день у Kesko, согласно сайту компании, в России работает 11 продовольственных магазинов под брендом K-Ruoka (в Петербурге и Ленинградской области), 13 магазинов K-Rauta и 19 магазинов спортивной одежды Intersport. Летом 2016 года спортивное подразделение компании было продано. Сумма сделки, по оценкам экспертов, составила 100 млн руб.
Согласно сообщению Kesko, продажа продуктовой сети связана с желанием сосредоточиться на развитии бизнеса в Финляндии. "Мы сосредоточимся на развитии торговли продуктами в Финляндии и отказываемся от торговли в России, так как этот бизнес потребовал бы значительных капиталовложений", — приводит пресс-служба компании слова президента и гендиректора Kesko Микко Хеландера.
По оценкам генерального директора "Ленты" Яна Дюннинга, сделка существенно усилит позиции сети в Петербурге. После завершения интеграции магазины будут работать под брендом "Лента".
Сделка уже одобрена советами директоров "Ленты" и Kesko. В случае ее одобрения Федеральной антимонопольной службой России, сделка будет закрыта 30 ноября 2016 года. Сделка будет профинансирована из собственных средств компании, а также за счет долгосрочных кредитных линий, сообщает пресс-служба "Ленты".
О том, что переговоры ведутся, стало известно на прошлой неделе, однако тогда "Лента" сообщала, что договоренность еще не достигнута. По словам участников рынка, переговоры ведутся еще с весны 2016 года. "Одна из причин — слишком жесткая политика K-Ruoka в отношении поставщиков, — сказал РБК Петербург один из участников рынка. — Сеть предлагала такие условия (включая входные бонусы), на которые не все были готовы".
По мнению совладельца торгового дома "Реалъ" Александра Мышинского, Kesko выбрала неудачный момент для выхода на российский рынок. "K-Ruoka входила в Россию после Prisma, и в условиях девальвации рубля и эмбарго им стало просто нечего предложить покупателю, который привык к Prisma, — говорит А. Мышинский. — Скорее всего, собственники решили выйти из убыточного бизнеса в России. Kesko ведь уже продал Intersport, теперь K-rauta уступает Leroy Merlin, потихоньку сокращая присутствие в России".
Любопытно, что за несколько часов до объявления о переговорах между "Лентой" и Kesko Oyj цена акции российского ретейлера подскочила почти на четверть. К 12:10 мск 21 октября стоимость бумаги достигла 606,5 руб., что 24% превышает по цены закрытия торгов 20 октября, в то время как официальная информация о предполагаемой покупке Kesko появилась на сайте раскрытия лишь в 17:25. При цене 606,5 руб. за бумагу капитализация компании на Московской бирже прибавила с предыдущего дня 57,6 млрд руб. и достигла 295,1 млрд.
В дальнейшем котировки "Ленты" скорректировались: торги 21 октября закрылись на отметке 488 руб. за акцию. Стоит заметить, что на протяжении последующих дней стоимость продолжила снижаться и непосредственно в день сделки, 26 октября, снизилась к 16:00 мск до 472,5 рублей.
Справка
Продажи сети гипермаркетов K-Ruoka (входит в финский концерн Kesko), согласно отчетности компании, за первое полугодие 2016 г. выросли на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 54 млн евро, рост в рублях — на 32,4%. Общие продажи Kesko увеличились на 7,2% — до 4,6 млрд евро.
Продовольственный ретейлер "Лента" нарастил выручку на 20,2% в третьем квартале 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 75,4 млрд руб. На рост показателя повлияло появление в сети новых магазинов и увеличение продаж в ранее существовавших точках, отмечалось в сообщении компании.
В третьем квартале 2016 года "Лента" открыла восемь гипермаркетов, на 30 сентября общая торговая площадь "Ленты" составила 963 тыс. кв.м — на 22,3% больше, чем год назад. Всего за этот год ретейлер намерен открыть 40 новых гипермаркетов.
Для справки: Название компании: Кеско Фуд Рус, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС И СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ АПК
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Агропромышленный комплекс РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- демонстрация основных показателей агропромышленного комплекса,
- объемы и динамика экспорта и импорта сельскохозяйственных товаров,
- сделки M&A,
- импортозависимость и импортозамещение,
- детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса,
- рейтинг крупнейших агрохолдингов РФ,
- цифровизация в АПК,
- прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «160 строящихся и проектируемых предприятий агропромышленного комплекса РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- мясное животноводство,
- молочное животноводство,
- птицеводство,
- растениеводство,
- грибоводство,
- аквакультура и рыбоводство,
- хранение зерновых и масличных культур,
- хранение овощей, фруктов и корнеплодов.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.