Для получения отчета о презентации заполните форму ниже
Получить отчёт о презентации INFOLine Retail Russia TOP-100 c Недели Российского Ритейла.
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 15.08 66.7535 -1.4699
EUR 15.08 76.2325 -1.4194
Все котировки валют
 Топ новости

Ликвидация госпорта "Южный" при его концессии создает опасный прецедент для всего госимущества. "Ukranews". 9 августа 2018

Возможная ликвидация государственного порта "Южный" после того, как его передадут в концессию частному владельцу, угрожает всем госактивам, которые уже переданы или будут переданы в концессионное управление. Об этом заявил глава экспертной организации StateWatch Глеб Каневский, комментируя появившуюся в СМИ информацию о соответствующих планах Мининфраструктуры.
По его словам, после такого случая концессия может стать отправной точкой по фактическому присвоению частниками государственных активов.
"Такая схема может привести к тому, что частные партнеры государства просто начнут отказываться возвращать предприятия обратно из концессии или будут требовать продолжения концессии уже на собственных условиях. В случае с "Южным" государство создает предпосылки для потери этого государственного объекта. Создается себе же проблема, которую придется решать через 15-20 лет. Это какая-то умышленная халатность: сегодня кто-то принимает документ, которым ликвидируется государственное предприятие, чтобы через 15-20 лет было сложно вернуть это предприятие государству", - сказал Каневский.
Эксперт напомнил, что концессия государственных предприятий - это не продажа, а передача во временное пользование, что подразумевает возврат гособъектов по окончанию срока концессии. Однако, если предприятие ликвидируют, его имущество окажется в подвешенном состоянии.
"Когда концессионер должен будет вернуть предприятие, непременно возникнет вопрос - а кому возвращать? Если госпредприятие ликвидировано, для государства - это риск, что через наши украинские суды концессионер просто откажется возвращать госимущество", - уверен Каневский.
В экспертной среде портовой отрасли идея концессионирования прибыльных объектов не поддерживается. По мнению специалистов, отдавать рентабельный объект частнику - самообман или коррупция. Порт "Южный" ежегодно приносит в государственный бюджет порядка полумиллиарда гривен прибыли. Если же порт окажется в частном управлении, бюджет будет получать сравнительно небольшой концессионный платеж.
По данным Мининфраструктуры, концессия в портовой отрасли начнется после того, как будет принят новый Закон "О концессии". По мнению экспертов, законопроект скорее всего будет отвергнут депутатами во втором чтении из-за скандальных норм, среди которых - преимущественная передача частнику госпредприятия, который ранее уже использовал его мощности. В порту "Южный" на такой "бонус" может рассчитывать компания "Портинвест" Рината Ахметова, которая уже почти 10 лет пользуется активами ГП МТП "Южный".
"Сегодня должны быть обнародованы все проекты концессионных соглашений для того, чтобы экспертная среда, профсоюзы и журналисты могли видеть, на каких конкретно условиях передается государственная собственность в концессию. В Украине лучше через публичность такой информации предотвращать коррупцию, чем потом бороться с ней", - резюмировал глава StateWatch.
Ранее в СМИ появились сообщения о том, что Мининфраструктуры разработало ТЭО для концессии госпредприятия - ГП МТП "Южный". В документе (раздел 10.2) идет речь том, что предприятие будет ликвидировано после его передачи в концессию, а трудовой коллектив - уволен.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 августа 2018 г.:

Специалисты INFOLine подготовили Обзор "400 крупнейших инвестиционных проектов в промышленном строительстве РФ. Проекты 2018-2022 годов". Были проанализированы планы развития крупнейших компаний, изучены планы комплексного освоения территорий и разрешения местных властей на строительство, тендерная документация. Всего в рамках Обзора описано более 400 крупнейших инвестиционных проектов с общим объемом инвестиций более 15,5 трлн рублей. 


Специальное предложение от INFOLine:

При покупке обзора "400 крупнейших инвестиционных проектов в промышленном строительстве РФ. Проекты 2018-2022 годов" Вы получаете 3 месяца подписки на Тематические новости: "Объекты инвестиций и строительства РФ" в подарок!!!

В описании каждого объекта содержится:

·        указание назначения объекта;

·        его местоположение;

·        текущая стадия строительства;

·        срок завершения работ;

·        объем инвестиций;

·        контактная информация всех участников строительства (заказчика, инвестора, застройщика, генерального подрядчика, проектировщика, поставщиков оборудования и других участников проекта).

 

Благодаря этой информации, Обзор становится ПОЛНОСТЬЮ ГОТОВЫМ инструментом для поиска новых клиентов и партнеров.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: mailto:str@allinvest.ru

или по телефону +7(812)322-6848 доб.133, +7(495)772-7640

С уважением, Ведущий менеджер отдела развития
Веревкин Михаил
ИА "INFOLine"
тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640, доб.133
mailto:str@allinvest.ru, www.advis.ru
www.infoline.spb.ru