Взаимоотношение производителей и дистрибьюторов обсудили на конференции "Антимонопольное регулирование в России".
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
В ходе сессии обсуждались наиболее спорные вопросы, связанные с применением антимонопольных требований к дистрибуции товара.
Денис Гаврилов рассказал о вертикальных соглашениях между производителями и дистрибьюторами. "Антимонопольное регулирование вертикальных соглашений в отличие от противодействия картелям строится на применении правила разумного подхода в оценке условий сотрудничества производителя и дистрибьютора. Такая оценка, в том числе требует анализа рыночных долей сторон соглашения на товарном рынке товара, в отношении которого оно заключено, определения вероятности наступления негативных последствий для конкуренции" - отметил Денис Гаврилов.
Кроме того, он рассказал о вертикальных ограничениях, возникающих при взаимоотношениях продавцов и дистрибьюторов в рамках соглашениях. "Основные ограничения подразделяются внутрибрендовые и межбрендовые и включают в себя ограничения цены перепродажи товара, эксклюзивность для продавца или покупателя, территориальные барьеры, которые так или иначе связаны с отказом от конкуренции на определенном рынке", - заявил заместитель начальника Правового управления. Также Денисом Гавриловым были предложены критерии определения допустимости подобных ограничений.
Говоря о предстоящих изменениях в антимонопольное законодательство, начальник Аналитического управления Алексей Сушкевич заявил, что с принятием т.н. "четвертого антимонопольного пакета" существенно повысится значение экономического анализа в делах по нарушению Федерального закона "О защите конкуренции".
В завершении сессии представители ФАС России и бизнес-сообщества обсудили ближайший план работы антимонопольного ведомства и отметили огромное значение для Российской Федерации принятия в 2012 году "третьего антимонопольного пакета".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot