Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Урбанистика и регионы: куда ведут велодорожки Черноземья. "РБК-Черноземье". 19 февраля 2021

Урбанистика и регионы: куда ведут велодорожки Черноземья. РБК-Черноземье. 19 февраля 2021
Пока в Европе запускают велосипедные магистрали, соединяющие между собой целые города и районы, в Центральном Черноземье к таким инициативам только присматриваются.
Самые амбициозные планы строят в Белгороде: вице-губернатор Евгений Глаголев заявил, что городу необходимо около 600 км велодорожек, которые должны связать городскую агломерацию.
"У нас 660 км дорог в городе. Примерно столько же нужно велодорожек. Сейчас у нас есть порядка 30 км, их протяженность надо увеличить в 20 раз. Мы поступаем следующим образом: сначала строятся дорожки вдоль крупных магистралей, они создают опорную сеть. И потом уже к ним присоединяем все остальные", – поделился Евгений Глаголев.
По его словам, на это потребуются крупные инвестиции, а сама программа строительства по всей области может продлиться до 15 лет.
Как сообщила редакции РБК Черноземье пресс-служба вице-губернатора, начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгения Глаголева, проект находится на стадии внутреннего согласования. Планируется, что создание сети будет проходить и финансироваться в рамках уже существующих федеральных и региональных программ, например, "Региональная адресная программа капитального ремонта". Средства на эти нужды направляются из областного бюджета, проект должны утвердить до весны.
В 2020 году велодорожка длиной в 8 км появилась на участке от Кашарского проезда до "Пикник-парка". Велосипедная инфраструктура есть и в других общественных пространствах – на берегу р. Везелка, а также перифериях города. Уже согласованопоявление в этом году 1,7 км дорожек на скандально известной ул. Щорса.

В Воронеже общая протяженность велодорожек составляет 5,3 км. В пресс-службе города сообщили, что в 2021 году будет построено еще 6,7 км.
"Сеть развивается в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы", утвержденной администрацией города. В этом году рассматривается вопрос обустройства велодорожек по ул. Краснознаменной и ул. Острогожской на участке от ул. Матросова до АЗС "Роснефть", – поделились планами в мэрии.
Также дорожки появятся вдоль реконструируемой автодороги на другом участке ул. Острогожской – от ул. Теплоэнергетиков до съезда с ул. Острогожской к плотине Воронежского водохранилища. Инвестиции на это направление в администрации не раскрыли, сообщив, что пока "осуществляется расчет стоимости работ". Там добавили, что возможно организуют движение велосипедистов по "выделенкам" общественного транспорта, где согласно ПДД (п. 18.2), помимо автобусов допускаются и велосипеды. Кроме того, дорожка может появиться на проспекте Революции (на нечетной стороне): к реализации проекта уже приступили, она проходит поэтапно.
Отметим, что веломаршрут по улицам Краснознаменной, Острогожской и Южно-Моравской длиной в 6,5 км власти города собирались сделать на месте бывших трамвайных рельсов еще в 2013 году.
В Липецке сегодня насчитывается 9,2 км велодорожек, всего планируется обустроить порядка 50,5 км. О сроках и бюджете говорить "сложно" и "рано", сетуют в городской администрации, так как "каждый объект при благоустройстве рассчитывается отдельно, а уже из него выделяются деньги на обустройство велодорожек". В основном работы привязаны к благоустройству общественных пространств и дорог в рамках нацпроектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и "Жилье и городская среда".
"Велодорожки уже существуют на многих улицах города, например, Гагарина и проспект Победы. Однако все они разрозненны и не соединяются между собой. Наша задача – создать единую сеть велодорожек, чтобы любой мог добраться из пункта А в пункт Б, не мешая при этом пешеходам. Так, пока мы планируем обустроить велодорожки на улицах Кривенкова, Доватора, Филипченко, Белана, 50 лет НЛМК. В будущем хотим "закольцевать" сеть таким образом, чтобы дорожки проходили через район НЛМК, Набережную, центральный пляж, площади Героев и Победы, а также старые и новые микрорайоны", – рассказали РБК Черноземье в мэрии.
В Курске признались, что организованные велосипедные дорожки пока отсутствуют. Мэрия города занимается проблемой: разрабатываются варианты обособленных дорожек и организация выделенных полос.
"Сейчас идет реконструкция ул. Бойцов 9-й дивизии на участке от ул. 50 лет Октября до ул. Звездной. Там предусмотрена организация выделенной велосипедной дорожки протяженностью порядка 600 метров", – рассказали в горадминистрации.
Местные власти со ссылкой на Генплан сообщают, что могут появиться отдельные веломаршруты: трасса "Серебряное кольцо", в которую войдут "Малое серебряное кольцо" и "Большое серебряное кольцо", протяженностью 18 и 25 км соответственно. Первое кольцо включает поездку вдоль р. Тускарь по Ямской слободе, Стрелецкой слободе, Казацкой слободе, Пушкарной слободе, ул. Прогулочной, ул. К. Маркса и снова вдоль р. Тускарь, где соединится с началом трассы. Второй вариант предполагает более расширенную сеть, включая Знаменскую рощу, а также улицы Тропинка, Победы и Фестивальная.
Специалисты ОАО "Гипрогор" также предлагают добавить дорожки вдоль магистральных городских улиц общегородского и районного значения и вдоль объектов рекреации. Первое слушанье по Генплану пройдет в мае 2021 года. Источники финансирования новой для города инфраструктуры пока не определены.
На территории Тамбова организованы велосипедные дорожки, совмещенные с пешеходными тротуарами по ул. Мичуринская (3,16 км от ул. Магистральной до Январской) и Рассказовскому шоссе (4,040 км по одной стороне). Их строят в рамках уже существующих программ по благоустройству, такие работы предусматриваются при ремонте, реконструкции и строительстве автодорог в рамках национального проекта "БКАД" и госпрограммы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" при наличии технической возможности. В 2021 году в рамках строительства ул. Магистральной новые дорожки появятся на участке от ул. Мичуринской до ул. Бастионной.
Справка
В Санкт-Петербурге можно прокатиться по 31 велосипедному маршруту общей протяженностью 116 километров. Для москвичей доступны 850 километров, правда, с учетом выделенных полос общественного транспорта.
Согласно ПДД велосипедисты могут передвигаться по правому краю проезжей части, по обочине, а также по тротуару или пешеходной дорожке, если на улице нет велоинфраструктуры. К сожалению, сейчас у большинства велосипедистов в регионах нет возможности перемещаться таким образом, чтобы в полной мере обеспечить собственную безопасность и безопасность других участников движения.

Для справки: Название компании: Российский институт градостроительства и инвестиционного развития Гипрогор, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.