Урбанистика и регионы: куда ведут велодорожки Черноземья. "РБК-Черноземье". 19 февраля 2021
20.02.2021 в 16:18 | РБК-Черноземье | Advis.ru
Пока в Европе запускают велосипедные магистрали, соединяющие между собой целые города и районы, в Центральном Черноземье к таким инициативам только присматриваются.
Самые амбициозные планы строят в Белгороде: вице-губернатор Евгений Глаголев заявил, что городу необходимо около 600 км велодорожек, которые должны связать городскую агломерацию.
"У нас 660 км дорог в городе. Примерно столько же нужно велодорожек. Сейчас у нас есть порядка 30 км, их протяженность надо увеличить в 20 раз. Мы поступаем следующим образом: сначала строятся дорожки вдоль крупных магистралей, они создают опорную сеть. И потом уже к ним присоединяем все остальные", – поделился Евгений Глаголев.
По его словам, на это потребуются крупные инвестиции, а сама программа строительства по всей области может продлиться до 15 лет.
Как сообщила редакции РБК Черноземье пресс-служба вице-губернатора, начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгения Глаголева, проект находится на стадии внутреннего согласования. Планируется, что создание сети будет проходить и финансироваться в рамках уже существующих федеральных и региональных программ, например, "Региональная адресная программа капитального ремонта". Средства на эти нужды направляются из областного бюджета, проект должны утвердить до весны.
В 2020 году велодорожка длиной в 8 км появилась на участке от Кашарского проезда до "Пикник-парка". Велосипедная инфраструктура есть и в других общественных пространствах – на берегу р. Везелка, а также перифериях города. Уже согласованопоявление в этом году 1,7 км дорожек на скандально известной ул. Щорса.
В Воронеже общая протяженность велодорожек составляет 5,3 км. В пресс-службе города сообщили, что в 2021 году будет построено еще 6,7 км.
"Сеть развивается в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы", утвержденной администрацией города. В этом году рассматривается вопрос обустройства велодорожек по ул. Краснознаменной и ул. Острогожской на участке от ул. Матросова до АЗС "Роснефть", – поделились планами в мэрии.
Также дорожки появятся вдоль реконструируемой автодороги на другом участке ул. Острогожской – от ул. Теплоэнергетиков до съезда с ул. Острогожской к плотине Воронежского водохранилища. Инвестиции на это направление в администрации не раскрыли, сообщив, что пока "осуществляется расчет стоимости работ". Там добавили, что возможно организуют движение велосипедистов по "выделенкам" общественного транспорта, где согласно ПДД (п. 18.2), помимо автобусов допускаются и велосипеды. Кроме того, дорожка может появиться на проспекте Революции (на нечетной стороне): к реализации проекта уже приступили, она проходит поэтапно.
Отметим, что веломаршрут по улицам Краснознаменной, Острогожской и Южно-Моравской длиной в 6,5 км власти города собирались сделать на месте бывших трамвайных рельсов еще в 2013 году.
В Липецке сегодня насчитывается 9,2 км велодорожек, всего планируется обустроить порядка 50,5 км. О сроках и бюджете говорить "сложно" и "рано", сетуют в городской администрации, так как "каждый объект при благоустройстве рассчитывается отдельно, а уже из него выделяются деньги на обустройство велодорожек". В основном работы привязаны к благоустройству общественных пространств и дорог в рамках нацпроектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и "Жилье и городская среда".
"Велодорожки уже существуют на многих улицах города, например, Гагарина и проспект Победы. Однако все они разрозненны и не соединяются между собой. Наша задача – создать единую сеть велодорожек, чтобы любой мог добраться из пункта А в пункт Б, не мешая при этом пешеходам. Так, пока мы планируем обустроить велодорожки на улицах Кривенкова, Доватора, Филипченко, Белана, 50 лет НЛМК. В будущем хотим "закольцевать" сеть таким образом, чтобы дорожки проходили через район НЛМК, Набережную, центральный пляж, площади Героев и Победы, а также старые и новые микрорайоны", – рассказали РБК Черноземье в мэрии.
В Курске признались, что организованные велосипедные дорожки пока отсутствуют. Мэрия города занимается проблемой: разрабатываются варианты обособленных дорожек и организация выделенных полос.
"Сейчас идет реконструкция ул. Бойцов 9-й дивизии на участке от ул. 50 лет Октября до ул. Звездной. Там предусмотрена организация выделенной велосипедной дорожки протяженностью порядка 600 метров", – рассказали в горадминистрации.
Местные власти со ссылкой на Генплан сообщают, что могут появиться отдельные веломаршруты: трасса "Серебряное кольцо", в которую войдут "Малое серебряное кольцо" и "Большое серебряное кольцо", протяженностью 18 и 25 км соответственно. Первое кольцо включает поездку вдоль р. Тускарь по Ямской слободе, Стрелецкой слободе, Казацкой слободе, Пушкарной слободе, ул. Прогулочной, ул. К. Маркса и снова вдоль р. Тускарь, где соединится с началом трассы. Второй вариант предполагает более расширенную сеть, включая Знаменскую рощу, а также улицы Тропинка, Победы и Фестивальная.
Специалисты ОАО "Гипрогор" также предлагают добавить дорожки вдоль магистральных городских улиц общегородского и районного значения и вдоль объектов рекреации. Первое слушанье по Генплану пройдет в мае 2021 года. Источники финансирования новой для города инфраструктуры пока не определены.
На территории Тамбова организованы велосипедные дорожки, совмещенные с пешеходными тротуарами по ул. Мичуринская (3,16 км от ул. Магистральной до Январской) и Рассказовскому шоссе (4,040 км по одной стороне). Их строят в рамках уже существующих программ по благоустройству, такие работы предусматриваются при ремонте, реконструкции и строительстве автодорог в рамках национального проекта "БКАД" и госпрограммы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" при наличии технической возможности. В 2021 году в рамках строительства ул. Магистральной новые дорожки появятся на участке от ул. Мичуринской до ул. Бастионной.
Справка
В Санкт-Петербурге можно прокатиться по 31 велосипедному маршруту общей протяженностью 116 километров. Для москвичей доступны 850 километров, правда, с учетом выделенных полос общественного транспорта.
Согласно ПДД велосипедисты могут передвигаться по правому краю проезжей части, по обочине, а также по тротуару или пешеходной дорожке, если на улице нет велоинфраструктуры. К сожалению, сейчас у большинства велосипедистов в регионах нет возможности перемещаться таким образом, чтобы в полной мере обеспечить собственную безопасность и безопасность других участников движения.
Для справки: Название компании: Российский институт градостроительства и инвестиционного развития Гипрогор, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Самые амбициозные планы строят в Белгороде: вице-губернатор Евгений Глаголев заявил, что городу необходимо около 600 км велодорожек, которые должны связать городскую агломерацию.
"У нас 660 км дорог в городе. Примерно столько же нужно велодорожек. Сейчас у нас есть порядка 30 км, их протяженность надо увеличить в 20 раз. Мы поступаем следующим образом: сначала строятся дорожки вдоль крупных магистралей, они создают опорную сеть. И потом уже к ним присоединяем все остальные", – поделился Евгений Глаголев.
По его словам, на это потребуются крупные инвестиции, а сама программа строительства по всей области может продлиться до 15 лет.
Как сообщила редакции РБК Черноземье пресс-служба вице-губернатора, начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгения Глаголева, проект находится на стадии внутреннего согласования. Планируется, что создание сети будет проходить и финансироваться в рамках уже существующих федеральных и региональных программ, например, "Региональная адресная программа капитального ремонта". Средства на эти нужды направляются из областного бюджета, проект должны утвердить до весны.
В 2020 году велодорожка длиной в 8 км появилась на участке от Кашарского проезда до "Пикник-парка". Велосипедная инфраструктура есть и в других общественных пространствах – на берегу р. Везелка, а также перифериях города. Уже согласованопоявление в этом году 1,7 км дорожек на скандально известной ул. Щорса.
В Воронеже общая протяженность велодорожек составляет 5,3 км. В пресс-службе города сообщили, что в 2021 году будет построено еще 6,7 км.
"Сеть развивается в рамках муниципальной программы "Развитие транспортной системы", утвержденной администрацией города. В этом году рассматривается вопрос обустройства велодорожек по ул. Краснознаменной и ул. Острогожской на участке от ул. Матросова до АЗС "Роснефть", – поделились планами в мэрии.
Также дорожки появятся вдоль реконструируемой автодороги на другом участке ул. Острогожской – от ул. Теплоэнергетиков до съезда с ул. Острогожской к плотине Воронежского водохранилища. Инвестиции на это направление в администрации не раскрыли, сообщив, что пока "осуществляется расчет стоимости работ". Там добавили, что возможно организуют движение велосипедистов по "выделенкам" общественного транспорта, где согласно ПДД (п. 18.2), помимо автобусов допускаются и велосипеды. Кроме того, дорожка может появиться на проспекте Революции (на нечетной стороне): к реализации проекта уже приступили, она проходит поэтапно.
Отметим, что веломаршрут по улицам Краснознаменной, Острогожской и Южно-Моравской длиной в 6,5 км власти города собирались сделать на месте бывших трамвайных рельсов еще в 2013 году.
В Липецке сегодня насчитывается 9,2 км велодорожек, всего планируется обустроить порядка 50,5 км. О сроках и бюджете говорить "сложно" и "рано", сетуют в городской администрации, так как "каждый объект при благоустройстве рассчитывается отдельно, а уже из него выделяются деньги на обустройство велодорожек". В основном работы привязаны к благоустройству общественных пространств и дорог в рамках нацпроектов "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и "Жилье и городская среда".
"Велодорожки уже существуют на многих улицах города, например, Гагарина и проспект Победы. Однако все они разрозненны и не соединяются между собой. Наша задача – создать единую сеть велодорожек, чтобы любой мог добраться из пункта А в пункт Б, не мешая при этом пешеходам. Так, пока мы планируем обустроить велодорожки на улицах Кривенкова, Доватора, Филипченко, Белана, 50 лет НЛМК. В будущем хотим "закольцевать" сеть таким образом, чтобы дорожки проходили через район НЛМК, Набережную, центральный пляж, площади Героев и Победы, а также старые и новые микрорайоны", – рассказали РБК Черноземье в мэрии.
В Курске признались, что организованные велосипедные дорожки пока отсутствуют. Мэрия города занимается проблемой: разрабатываются варианты обособленных дорожек и организация выделенных полос.
"Сейчас идет реконструкция ул. Бойцов 9-й дивизии на участке от ул. 50 лет Октября до ул. Звездной. Там предусмотрена организация выделенной велосипедной дорожки протяженностью порядка 600 метров", – рассказали в горадминистрации.
Местные власти со ссылкой на Генплан сообщают, что могут появиться отдельные веломаршруты: трасса "Серебряное кольцо", в которую войдут "Малое серебряное кольцо" и "Большое серебряное кольцо", протяженностью 18 и 25 км соответственно. Первое кольцо включает поездку вдоль р. Тускарь по Ямской слободе, Стрелецкой слободе, Казацкой слободе, Пушкарной слободе, ул. Прогулочной, ул. К. Маркса и снова вдоль р. Тускарь, где соединится с началом трассы. Второй вариант предполагает более расширенную сеть, включая Знаменскую рощу, а также улицы Тропинка, Победы и Фестивальная.
Специалисты ОАО "Гипрогор" также предлагают добавить дорожки вдоль магистральных городских улиц общегородского и районного значения и вдоль объектов рекреации. Первое слушанье по Генплану пройдет в мае 2021 года. Источники финансирования новой для города инфраструктуры пока не определены.
На территории Тамбова организованы велосипедные дорожки, совмещенные с пешеходными тротуарами по ул. Мичуринская (3,16 км от ул. Магистральной до Январской) и Рассказовскому шоссе (4,040 км по одной стороне). Их строят в рамках уже существующих программ по благоустройству, такие работы предусматриваются при ремонте, реконструкции и строительстве автодорог в рамках национального проекта "БКАД" и госпрограммы "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" при наличии технической возможности. В 2021 году в рамках строительства ул. Магистральной новые дорожки появятся на участке от ул. Мичуринской до ул. Бастионной.
Справка
В Санкт-Петербурге можно прокатиться по 31 велосипедному маршруту общей протяженностью 116 километров. Для москвичей доступны 850 километров, правда, с учетом выделенных полос общественного транспорта.
Согласно ПДД велосипедисты могут передвигаться по правому краю проезжей части, по обочине, а также по тротуару или пешеходной дорожке, если на улице нет велоинфраструктуры. К сожалению, сейчас у большинства велосипедистов в регионах нет возможности перемещаться таким образом, чтобы в полной мере обеспечить собственную безопасность и безопасность других участников движения.
Для справки: Название компании: Российский институт градостроительства и инвестиционного развития Гипрогор, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.