Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

КТЖ наращивает логистическую инфраструктуру приграничных станций. "Деловой Казахстан". 4 декабря 2020

КТЖ наращивает логистическую инфраструктуру приграничных станций. Деловой Казахстан. 4 декабря 2020
На приграничных железнодорожных станциях Казахстана работа кипит 24 часа в сутки. Для пущей убедительности стоит добавить, что работа на такой станции является очень ответственной и требует полной самоотдачи. И что немаловажно, их развитие влияет на расширение инфраструктуры близлежащих поселков.
Сегодня, благодаря разработанным АО "НК "КТЖ" комплексным планам развития инфраструктуры приграничных станций, расположенных на международных транспортных коридорах, жизнь улучшилась. Национальная железнодорожная компания, совершенствуя международные железнодорожные перевозки, создает новые рабочие места для местных жителей и помогает экономике расти.
Станция Дружбы – ворота в Китай
Проектный бум наблюдается на станции Достык, для которой високосный 2020 год является юбилейным. Ровно 30 лет назад здесь произошла стыковка железных дорог Казахстана и Китая. В 50-х годах прошлого столетия по комсомольским путевкам сюда направляли строить станцию с символическим названием "Дружба". Очень часто эту местность, известную как Джунгарские ворота, называют "аэродинамической трубой".
Москвичи, ленинградцы, белорусы из первого строительного десанта трудились с полной отдачей. Так, некоторые из возведенных ими объектов действуют до сих пор. Однако из-за длительного дипломатического конфликта между СССР и КНР "ворота в Китай" почти занесло песками Сарыкума.
– Что касается независимого Казахстана, то традиции транспортного сотрудничества Казахстана и Китая корнями уходят в древность. События 30-летней давности – обретение Республикой Казахстан независимости и связки железнодорожных путей двух стран в одну линию 12 сентября 1990 года – стали одним из поворотных пунктов в истории Великого Шелкового пути, – вводит в курс дела первый заместитель председателя правления АО "НК "КТЖ" Канат Альмагамбетов. – Развитие железнодорожного сообщения между странами с тех пор двигается исключительно по восходящей линии. За это время по обеим сторонам государственной границы сформировались современные станции со всей необходимой инфраструктурой – Достык и Алашанькоу, выросли объемы работы, было налажено регулярное пассажирское сообщение Нур-Султан – Урумчи и Алматы – Урумчи.
По его словам, обладая большим потенциалом в обеспечении интеграционных процессов, развитии экономических связей между странами Европы и Китая, станция Достык связывает три международных транспортных коридора. Ее географически выгодное расположение способствует успешному развитию транзитных перевозок через территорию Казахстана, перспективы роста которых практически не ограничены.
Так, на пограничном переходе Достык, через который идут грузы сообщением Европа – Китай, начинается реализация проекта "Модернизация железнодорожного транспортного коридора Достык – Мойынты" в рамках Государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы жол" на 2020-2025 годы. Со временем планируется провести расширение и модернизацию железнодорожной станции Достык: капитальный ремонт пути, строительство ряда объектов железнодорожной инфраструктуры, в том числе вторых главных и приемоотправочных путей узкой и широкой колеи.
За счет привлечения частных инвестиций будут построены новые и реконструированы существующие перегрузочные контейнерные терминалы. Все это позволит сократить время обработки при приёме и сдаче поездов, нарастить объем транзитных перевозок через территорию Казахстана. После окончания модернизации участка Достык – Мойынты скорость контейнерных поездов по маршруту Достык – Карталы увеличится до 1300 км в сутки. А для наращивания мощности пунктов пропуска транзита на границе с Китаем в 2021 году будут разработаны Генеральные планы развития станций Достык и Алтынколь.
В ноябре текущего года между АО "НК "КТЖ" и ТОО "DostykTransportation&Logistics" подписано соглашение о сотрудничестве по строительству терминала на станции Достык. Это четвертый проект, реализуемый частными компаниями в рамках развития станции Достык по строительству терминалов.
Строительство новых терминалов на станции Достык по обработке контейнеров, поступающих из Китая, позволит увеличить обработку контейнеров до 1 миллиона контейнеров (ДФЭ) в год.
Сарыагаш – станция добрососедства
Приграничный город-курорт Сарыагаш Туркестанской области называют жемчужиной Казахстана. Это воистину живописное место неподалеку от Ташкента славится своими минеральными водами и санаторно-курортным лечением. Здесь же находится одноименная межгосударственная стыковая станция.
На казахстанских железных дорогах основной грузопоток транзитных перевозок в Узбекистан проходит именно через нее.
– К сожалению, межгосударственная стыковая станция Сарыагаш работает практически на пике пропускной способности. Возможности для развития пункта из-за стесненных условий местности и дефицита земельных участков отсутствуют. Для повышения пропускной способности железнодорожных участков на казахстанско-узбекской госгранице в АО "НК "КТЖ" рассматривается вопрос строительства новой железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал. Это позволит перераспределить грузопоток с участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку и даст импульс развитию приграничного региона Туркестанской области, – разъясняет первый заместитель председателя правления АО "НК "КТЖ" Канат Альмагамбетов.
Между АО "НК "КТЖ" и АО "Узбекистан Темир Йуллари" подписан Меморандум о сотрудничестве для изучения оптимальных вариантов эффективного использования транзитного потенциала и ее развития путем строительства новых железнодорожных линий. В рамках договоренности создана рабочая группа по подготовке предложений о целесообразности новых маршрутов, определению основных производственных и экономических показателей.
Илецк – станция взаимосотрудничества
Про приграничный российский Соль-Илецк – город в Оренбургской области –казахстанцы информированы достаточно хорошо, так как здесь находится узловая железнодорожная станция Илецк-1. Хотя она расположена на территории России, но как объект хозяйствования юридически принадлежит Казахстану.
Что интересно, Соль-Илецк вблизи Казахстана называют настоящей арбузной столицей страны. Здесь арбузы огромных размеров и с каким-то особенным вкусом. Они даже затмевают собой другой фирменный продукт – соль, который добывают в этих краях. Хотя популярность города и станции связаны вовсе не с соледобычей, а, скорее, с курортом, который вырос на месте старых заброшенных шахт, превратившихся со временем в живописные соляные озера.
Станция Илецк – ключевое звено в развитии транзитных возможностей России и Казахстана. Для беспрепятственного пропуска контейнерных перевозок Китай-Европа и увеличения пропускной способности здесь планируется строительство двух приемоотправочных путей и удлинение существующего приемоотправочного пути №29.
Станция Ганюшкино передает полномочия
Сегодня и здесь кипит работа, но иного плана – по переносу железнодорожного пункта пропуска со станции Ганюшкино на разъезд имени Дины Нурпеисовой. Железнодорожники уверены, что экономический бум на этой приграничной станции еще впереди. Пока же основная часть инфраструктуры пунктов пропуска нуждается в капитальных вложениях.
– Согласно Правилам открытия (закрытия), функционирования (эксплуатации), категорирования, классификации, обустройства, а также требования по техническому оснащению и организации работы пунктов пропуска через государственную границу РК, утвержденным постановлением Правительства страны от 17 сентября 2013 года, обустройство объектов и техническое оснащение пункта пропуска, создание и развитие транспортной, инженерной и социально-бытовой инфраструктуры дальнейшего содержания, а также формирования в нем подразделений органов государственного контроля осуществляется за счет средств республиканского бюджета, – разъяснил нам Канат Альмагамбетов. – В соответствии с ними функции заказчика за строительство и обустройство объектов пункта пропуска возложены на Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК.
– Необходимо отметить, что техническая оснащенность практически всех железнодорожных пунктов пропуска через государственную границу Казахстана не позволяет идти в ногу со временем, хотя и справляется с поставленными задачами. Основная часть инфраструктуры пунктов пропуска нуждается в капитальных вложениях, – говорит Канат Альмагамбетов.

Для справки: Название компании: Национальная компания Казакстан темір жолы, АО (НК КТЖ, Казахстан темир жолы) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.