Агрохолдинг "Мираторг" сократит сеть супермаркетов в пользу формата "мясных лавок".
Розничный проект "Мираторга" был анонсирован в 2012 году, холдинг планировал к 2014 году открытие не менее 500 супермаркетов. "У нас планы были достаточно обширные, но сейчас магазины, которые у нас имеют неэффективную локацию, мы закрываем. К концу года у нас будет 60 магазинов", - сообщил Линник. На начало 2014 года компания управляла 86 супермаркетами. Средняя площадь супермаркетов "Мираторг" составляет 600-800 кв метров. Эти объекты находятся в аренде, часть их располагается в торговых центрах. Инвестиции в проект не называются.
По оценке руководителя департамента торговой недвижимости консалтинговой компании ASTERA Moscow Маргариты Заевой, в зависимости от уровня используемого оборудования, инвестиции в супермаркеты такой площади могут составить до 50 млн рублей, в самые "простые" объекты - около 20 млн рублей. Таким образом, "Мираторг" мог затратить на развитие сети до 4,3 млрд рублей.
Неудачный старт розничного проекта президент холдинга связывает с ошибками в управлении и неправильной локацией торговых точек.
Сейчас агрохолдинг прорабатывает два новых формата: один - это ребрендинг оставшихся супермаркетов с привлечением голландской компании Jos de Vries и созданием зон "магазин в магазине", второй - отдельно стоящие "мясные лавки", близкий к формату "магазин у дома". "С нашей розничной сетью мы в свое время много чего пообещали, и единственный случай, когда мы чего-то не выполнили, поэтому пока делаем "пилоты", смотрим на результат и в середине следующего года примем решение о дальнейшем развитии нашей собственной розничной сети", - сказал Линник. Инвестиции в проект будут оценены позже, добавил он.
По данным ASTERA Moscow, обычно "магазин у дома" имеет площадь 250-300 кв м, инвестиции в открытие одного объекта могут достигать 13-17 млн рублей.
"Мясные лавки" будут сосредоточены на продажах собственной охлажденной говядины, свинины и птицы, уточнил Линник. Ранее компания не использовала такой формат, так как не имела собственного полного ассортимента животноводческой продукции. Переформатировать подход к розничным продажам компания решила после ввода в 2014 году производства говядины полного цикла "от поля до прилавка" в Брянской области. Агропромышленный холдинг "Мираторг" основан в 1995 году, работает в 15 регионах России, является крупнейшим производителем свинины и комбикорма в России, производит также готовые продукты питания. Выручка холдинга в 2013 году выросла на 11,5 проц до 53,7 млрд рублей, чистая прибыль сократилась на 14,1 проц до 9,6 млрд рублей. Владельцами "Мираторга" являются братья Линники - президент компании Виктор Линник и председатель совета директоров Александр Линник.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot