Колбаса потеряла популярность в России.
23.04.2018 в 10:24 | Meatinfo.ru | Advis.ru
Согласно аналитическому отчету маркетологов, падение рынка колбасных изделий уже составило 12% в минувшем году. Это существенный показатель, особенно если учитывать, что последние годы в этой сфере наблюдалось устойчивое потребление. Российские потребители используют в пищевом рационе все виды полуфабрикатов: сосиски, сардельки и ветчину, сырокопченые и сыровяленые колбасы, полуфабрикаты в виде сосисок для жарки, а также деликатесные изделия. 90% жителей нашей страны употребляют в пищу различные колбасные изделия, поэтому снижение объемов потребления сразу на 540 000 тонн заметно отразилось на рынке.
Отрицательная динамика также заметна на импортных поставках: минус 17% по результатам 2017 года. Хотя по этой доле рынка отечественные предприятия вряд ли будут горевать: импорт занимает только малую долю в общем объеме. Импортозамещение в сфере производства колбасы и полуфабрикатов уже успешно состоялось: продукция отечественных предприятий здесь представлена подавляющим большинством. Можно даже сказать, что предприятия исчерпали все допустимые объемы.
Такие сведения предоставила Ассоциация Участников Закупок, которой удалось ознакомиться с результатами закрытого аналитического отчета. При этом, эксперты АУЗ уверены, что рынок еще может "подвинуться" в пользу отечественных предприятий. На сегодняшний день еще зафиксированы небольшие объемы поставок со стороны Белоруссии, Сербии, Казахстана. Если ликвидировать эти каналы поставок, можно отвоевать еще небольшой процент в пользу российских производителей, - уверяют представители АУЗ.
Падение колбасного рынка началось несколько месяцев назад, вслед за падением реальных доходов населения. Эта тенденция набирает все последние годы усиливающиеся тенденции. Если в 2014 году (по официальной статистике) доходы россиян снизились на 0,7%, то последующие годы падение только ускоряется: на 3,2%, затем еще на 5,9%. Таким образом, доходы граждан уже снизились на 10%, что негативно отразилось на потреблении полуфабрикатов.
Эксперты Мегаресерч отмечают в своем исследовании, что "произошло изменение потребительского поведения. Люди все больше проявляют интерес к здоровому питанию, сменив приоритеты в пользу чистого мяса. Хотя некоторые по-прежнему приобретают колбасу, но более низкого качества". Дополнительно усложняет ситуацию на рынке удорожание тарифов на водоснабжение и электроэнергию, транспортные расходы, а также недобросовестная конкуренция среди производителей.
Хотя ситуация в целом для производителей колбасы благоприятная, уверены аналитики Megaresearch. Эксперты ожидают восстановления доходов населения и нормализацию потребительского спроса. Кроме того, заканчивается период адаптации предприятий к новым рыночным условиям, что приведет к выходу из кризисного состояния. Минэкономразвития РФ уже разглядело в своем официальном прогнозе признаки улучшения на период до 2020 года. Если основные тенденции не изменятся, через пару лет количество потребителей колбасы возрастет.
В своих прогнозах по рынку колбасных изделий аналитики заявляют, что ближайшие 3 года в этой сфере будет наблюдаться стабильный рост. Ожидаемая динамика представлена в геометрической прогрессии. Но основными потребителями будут крупные торговые сети, которые способны удерживать хорошие объемы поставок без существенного изменения в цене.
Отрицательная динамика также заметна на импортных поставках: минус 17% по результатам 2017 года. Хотя по этой доле рынка отечественные предприятия вряд ли будут горевать: импорт занимает только малую долю в общем объеме. Импортозамещение в сфере производства колбасы и полуфабрикатов уже успешно состоялось: продукция отечественных предприятий здесь представлена подавляющим большинством. Можно даже сказать, что предприятия исчерпали все допустимые объемы.
Такие сведения предоставила Ассоциация Участников Закупок, которой удалось ознакомиться с результатами закрытого аналитического отчета. При этом, эксперты АУЗ уверены, что рынок еще может "подвинуться" в пользу отечественных предприятий. На сегодняшний день еще зафиксированы небольшие объемы поставок со стороны Белоруссии, Сербии, Казахстана. Если ликвидировать эти каналы поставок, можно отвоевать еще небольшой процент в пользу российских производителей, - уверяют представители АУЗ.
Падение колбасного рынка началось несколько месяцев назад, вслед за падением реальных доходов населения. Эта тенденция набирает все последние годы усиливающиеся тенденции. Если в 2014 году (по официальной статистике) доходы россиян снизились на 0,7%, то последующие годы падение только ускоряется: на 3,2%, затем еще на 5,9%. Таким образом, доходы граждан уже снизились на 10%, что негативно отразилось на потреблении полуфабрикатов.
Эксперты Мегаресерч отмечают в своем исследовании, что "произошло изменение потребительского поведения. Люди все больше проявляют интерес к здоровому питанию, сменив приоритеты в пользу чистого мяса. Хотя некоторые по-прежнему приобретают колбасу, но более низкого качества". Дополнительно усложняет ситуацию на рынке удорожание тарифов на водоснабжение и электроэнергию, транспортные расходы, а также недобросовестная конкуренция среди производителей.
Хотя ситуация в целом для производителей колбасы благоприятная, уверены аналитики Megaresearch. Эксперты ожидают восстановления доходов населения и нормализацию потребительского спроса. Кроме того, заканчивается период адаптации предприятий к новым рыночным условиям, что приведет к выходу из кризисного состояния. Минэкономразвития РФ уже разглядело в своем официальном прогнозе признаки улучшения на период до 2020 года. Если основные тенденции не изменятся, через пару лет количество потребителей колбасы возрастет.
В своих прогнозах по рынку колбасных изделий аналитики заявляют, что ближайшие 3 года в этой сфере будет наблюдаться стабильный рост. Ожидаемая динамика представлена в геометрической прогрессии. Но основными потребителями будут крупные торговые сети, которые способны удерживать хорошие объемы поставок без существенного изменения в цене.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.