Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 20.11 66.0081 +0.0150
EUR 20.11 75.3218 +0.4196
Все котировки валют
 Топ новости

После санкций. Что случилось с Олегом Дерипаской и его компаниями. "ТАСС". 11 сентября 2018

Власти США, En+ и "Русал" ведут активные переговоры о снятии санкций. Если стороны не договорятся, то с 23 октября американский бизнес должен полностью прекратить сотрудничество с алюминиевым гигантом
6 апреля США ввели санкции против 24 россиян, в том числе бизнесменов и высокопоставленных чиновников, фигурировавших в "кремлевском списке". В общей сложности под ограничения попали 38 юридических и физических лиц.
В их числе оказался Олег Дерипаска и связанные с ним компании "Русал", холдинги "Базовый элемент", En+ и "Русские машины", "Евросибэнерго", "Группа ГАЗ", инвестиционная компания B-Finance и агрохолдинг "Кубань".
Введение санкций
"Русал" попал под американские санкции 6 апреля вместе с другими российскими компаниям, в том числе связанными с Олегом Дерипаской. Попадание в санкционный список означает заморозку всех активов в США и запрет для американских граждан на ведение любого бизнеса с этими компаниями.
Сначала минфин США дал время до 7 мая, чтобы американские фирмы избавились от всех акций и долговых инструментов российских предприятий, попавших под санкции, а до 5 июня — разорвали с ними контракты.
Позднее "Русалу" удалось добиться отсрочки — все финансовые иконтрактные обязательства с ним должны быть прекращены до 23 октября 2018 года.
Потери Олега Дерипаски
После объявления о санкциях российские активы, принадлежащие многим фигурантам списка, начали стремительно дешеветь.
В итоге всего за один день, 6 апреля, Олег Дерипаска потерял $957 млн. В 2018 году Forbes оценивает его состояние в $6,7 млрд. Сам бизнесмен назвал включение себя в санкционный список необоснованным, смешным и абсурдным.
В Минфине США заявили, что после введения санкций Олег Дерипаска потерял половину состояния, а его счета на Кипре были заморожены.
Бумаги "Русала" после введения санкций потеряли в цене больше 70%, подешевев с 34,41 рубля (5 апреля 2018 года) за акцию до 20 рублей (10 сентября 2018 года).
Условия отмены санкций
Минфин США еще весной заявил о готовности снять санкции с "Русала", если ее совладелец, Олег Дерипаска, откажется от контроля над компанией. "США могут смягчить режим санкций, если Олег Дерипаска продаст часть активов и откажется от контроля над "Русалом", — указывалось в документе ведомства. Позднее американский министр финансов Стивен Мнучин повторил эти условия.
Временно ослабить хватку против "Русала" заставил, по мнению Мнучина, "эффект, который санкции оказали на партнеров и союзников США". "Так, ограничение поставок одного из крупнейших в мире производителей алюминия поставило под угрозу производство на европейских предприятиях — от автомобильных до авиастроительных", — писала Financial Times.
Опрошенные ТАСС эксперты уверены, что США после 23 октября могут дать "Русалу" еще даже не одну отсрочку. А в итоге санкции могут быть сняты, но не раньше конца года.
Ответ компаний Дерипаски на санкции
Олег Дерипаска в апреле согласился сократить ниже 50% свою долю в крупнейшем акционере "Русала" — компании En+. Сейчас бизнесмен контролирует 48,13% "Русала" через En+, в которой ему принадлежит 66%. С 25 мая Дерипаска покинул совет директоров "Русала". Также в отставку подали семь членов совета директоров, а также гендиректор Александра Бурико. Позднее акционеры избрали новый состав совета директоров.
А в июле En+ переизбрала совет директоров без Олега Дерипаски и представителей, ранее им назначенных.
По плану председателя совета директоров компании Грегори Баркера, доля Дерипаски и членов его семьи в капитале En+ должна быть передана в управление организациям или доверительным управляющим, которых согласует минфин США.
В августе "Русал" сообщил, что компания может перейти в российскую юрисдикцию. В Минэкономразвития ждут, что компания закончит перерегистрацию в офшоре на территории России уже в начале октября.
Также En+ решила перевести "дочку" En+ Holding Limited из кипрской юрисдикции в российскую. Как отметил совет директоров компании, предложенная смена юрисдикции позволит воспользоваться преимуществами российского законодательства о международных предприятиях.
В июне Стивен Мнучин заявлял, что его ведомство получило от "Русала" план вывода компании из-под санкций и рассчитывает найти приемлемое решение, чтобы не довести компанию до ухода с рынка. А в августе газета Financial Times сообщила, что En+ представила в минфин США окончательный план по выходу из-под санкций. По данным издания, Дерипаска согласился сократить свой пакет в En+ до уровня ниже 45%, передав акции банку ВТБ (контролирует 9,62% En+).
ВТБ подтвердил готовность участвовать в плане по выходу En+ из-под санкций. Но новый план еще не одобрен американскими властями, а так как ВТБ сам находится под секторальными санкциями, к предложению En+ могут возникнуть вопросы.
Реакция российских властей
Российское правительство сразу после введения апрельских санкций пообещало помочь компаниям, попавшим под ограничения.
В июне вице-премьер Дмитрий Козак утвердил дорожную карту развития алюминиевой промышленности до 2023 года.
А в сентябре заместитель министра финансов Владимир Колычев повторил, что власти готовы поддержать попавший под санкции "Русал" с помощью кредитов или покупки у компании алюминия.
При этом Минпромторг пока не видит необходимости в закупках алюминия "Русала" в Росрезерв (общероссийский запас материальных ценностей, находящийся в имуществе казны — прим. ТАСС).
Влияние санкций на работу "Русала"
Весь второй квартал 2018 года "Русал" проработал в условиях санкций. И в итоге чистая прибыль компании за этот период снизилась на 31% по сравнению с первым кварталом — до $218 млн. А объем реализации алюминия с апреля по июнь упал почти на 19% — до 1,87 млн тонн.
Работая в антикризисном режиме, "Русал" активно ищет новых клиентов и площадки сбыта, но "ключевым приоритетом остается развитие спроса на внутреннем рынке", подчеркнули в компании.
Агентство Fitch также прогнозирует рост цен на алюминий — до $3 тыс. за 1 тонну, если США не снимут с "Русала" санкции. А рынок в итоге рискует столкнутся с длительным дефицитом металла. А вот если компания получит приемлемое решение американских властей, то эксперты агентства ждут восстановления рынка уже к началу 2019 года.
"Русал" может начать сокращение производства уже в сентябре, сообщило агентство Bloomberg. Из-за санкций компания не может вести ежегодные переговоры по контрактам. А снижение производства алюминия "Русалом" грозит спровоцировать кризис в отрасли.
В августе производство уже остановил Надвоицкий алюминиевый завод (НАЗ, входит в "Русал") в Карелии, выпускающий продукцию только для США.
Источники ТАСС сообщали, что если санкции не будут сняты в ближайшее время, "Русал" с октября может законсервировать мощности еще нескольких заводов, так как контракты на поставку алюминия закончатся и вся продукция компании, предназначенная для зарубежных потребителей, пойдет на склады.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, специалисты INFOLine провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью Исследования
"Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"
вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

Скидка - 50 % на любой информационный продукт по направлению Транспорт -

при покупке Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года".

Для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров рекомендуем приобрести базу данных "Аналитическая база 850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики". Для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги «тематические новости»: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ruт РФ"

Менеджер проекта Евгения Надточаева