Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 21.06 63.6175 -0.4508
EUR 21.06 73.6118 -0.5729
Все котировки валют
 Топ новости

Босов решил создать "мировой хаб" для экспорта угольной пыли. "РосБизнесКонсалтинг". 12 января 2018

"ВостокУголь" Дмитрия Босова заявил о планах создать хаб для поставок из России угольной пыли, которая используется в производстве стали. Это выгодней, чем поставлять обычный уголь, но может не хватить транспортных мощностей
Компания "ВостокУголь" в пятницу объявила о создании альянса с группой ОТЭКО Мишеля Литвака, которая в 2018 году планирует ввести в эксплуатацию в Краснодарском крае Таманский терминал по перевалке угля, железной руды, серы и минеральных удобрений общей проектной мощностью 35 млн т в год.
Компании договорились о создании "мирового хаба" в этом терминале для поставок за рубеж смеси угля разных марок для пылеугольного вдувания, которая? используется для производства стали, говорится в сообщении "ВостокУгля".
Смесь для пылеугольного вдувания (PCI) будет производиться в основном из угля, добытого в Кемерово на разрезе "Кийзасский" (марка Т), с добавлением антрацита с разреза "Восточный" в Новосибирской области, оба разреза входят в "ВостокУголь". В 2018 году альянс планирует экспортировать 0,5 млн т PCI в месяц (или 6 млн т за год), затем поставки могут быть увеличены до 12-14 млн т в год. "Таким образом, альянс станет российским лидером по поставкам PCI", — говорится в пресс-релизе "ВостокУгля". Компания намерена поставлять сырье в Индию, Китай, Бразилию и Европу, у нее уже есть контракты, сказал представитель "ВостокУгля", отказавшись уточнить детали контрактов.
"PCI — это частичная замена дорогого коксующегося угля, которая позволяет также снизить потребление газа при производстве стали в доменных печах", — поясняет гендиректор "Росинформугля" Анатолий Скрыль. По его словам, на такую продукцию есть значительный спрос в мире. По данным Platts, цена тонны угольной пыли за месяц, с конца ноября до конца декабря 2017 года, выросла с $125 до 145. Сейчас крупнейшим в России экспортером PCI является "Мечел" Игоря Зюзина. В 2016 году "Мечел" отправил заграницу 1,6 млн т такой продукции преимущественно через порт Посьет, расположенный в Приморском крае, сообщил РБК представитель компании.
"Поставлять на экспорт PCI, несомненно, выгоднее, чем просто уголь марки Т и антрацит, но амбициозные планы "ВостокУгля" вызывают сомнения. Если "Мечел" с его экспертизой в угле не воспользовался еще такой возможностью заработать, то, наверно, существуют значимые инфраструктурные ограничения", — считает директор корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. По его оценке, исходя из текущих цен на PCI и скидке от мировой цены в 10%, маржа по EBITDA в таком бизнесе может быть около 50% при обычной марже у угольщиков ниже 40%. Но с учетом вероятного падения угольных цен в среднесрочной перспективе маржа снизится до 25–30%, добавляет эксперт.
Скрыль из "Росинформугля" также отметил, что планам "ВостокУгля" может помешать ограниченная пропускная способность железных дорог: "Темпы модернизации и расширения железных дорог пока не удовлетворяют запросам угольщиков. Все угольные компании России на фоне роста цен на это сырье в мире рады были бы резко увеличить экспорт, если бы позволяли железные дороги".
Представитель РЖД сообщил РБК, что монополия выдала "ВостокУглю" технические условия на обеспечение перевозок 10 млн т грузов ежегодно из Кузбасса по различным направлениям: не только в адрес портов Таманского полуострова, но и в порты Дальнего Востока и Северо-Запада. РЖД также готовится к росту объемов перевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна и в связи с этим активно реализует проекты по развитию подходов к этим портам, добавил представитель РЖД.
Представитель "ВостокУгля" заявил РБК, что проблем с вывозом не будет: "логистика просчитана, договоренности с портом о перевалке заявленных объемов достигнуты".
"ВостокУголь" не впервые удивляет рынок: за два года компания смогла увеличить добычу угля на разрезе "Кийзасский" почти в три раза, до 10 млн т в 2017 году (против 3,5 млн т в 2015 году). Компания также заявляла о намерении добывать на Таймыре до 30 млн т в год "арктического карбона" (высококачественный антрацит, широко применяемый в энергетике, химической промышленности, металлургии). В этот проект Босов уже вложил около $100 млн, а весь проект оценивается в $250 млн.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение на 2018 г.:

50 % СКИДКА  на подписку "Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" + ПОДАРОК Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года

"Тематические новости: Судостроительная промышленность РФ и ближнего зарубежья" - это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Реестр "120 крупнейших судостроительных и 50 проектных компаний России". Итоги 2017 года НОВЫЙ продукт INFOLine, содержащий сведения обо всех крупнейших судостроительных и судоремонтных предприятиях, а также о проектно-конструкторских бюро в сфере судостроения России. В Реестре представлены контактная информация, сведения о руководстве, количестве сданных и законтрактованных судов.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail: transport@infoline.spb.ru

или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640

Менеджер проекта: Евгения Надточаева