В Госдуму внесли законопроект о сохранении возможности рекламы пива в РФ после 2019 года.
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Депутат, член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин ("Единая Россия") в среду внес на рассмотрение палаты законопроект, который сохраняет возможность рекламы пива в РФ после 2019 года. Информация об этом размещена в думской электронной базеданных.
В частности, предлагается исключить принятые ранее нормы, "отменяющие с 1 января 2019 года возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в телепрограммах во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок) и на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера". Кроме того, планируется сохранить "возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, в периодических печатных изданиях".
Законопроект также разрешает распространение рекламы пенного напитка на телевидении и радио "в ночное время с 23 до 7 часов по местному времени". Предлагается отменить запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов людей и животных, за исключением случаев использования образов несовершеннолетних. Действующая норма "ограничивает использование в рекламе средств индивидуализации товаров и их изготовителей, если в соответствующих обозначениях содержатся образы людей и животных", пишет парламентарий.
"При этом использование образов людей и животных в качестве обозначений, служащих для индивидуализации товаров, не запрещено, а также само по себе не угрожает здоровью или нравственности других лиц", - указывается в пояснительной записке. По мнению автора, "ограничение на использование в рекламе средств индивидуализации алкогольной продукции в связи с тем, что такие обозначения содержат образы людей и животных, ограничивает конкуренцию на российском рынке алкогольной продукции". При этом запрет на использование в рекламе алкогольной продукции образов несовершеннолетних сохраняется.
Аргументация разработчика
Горелкин напомнил, что закон и сегодня позволяет рекламировать пиво отдельными способами - такая возможность введена в России с 22 июля 2014 года и действует до 1 января 2019 года. "Установление возможности размещения в СМИ рекламы пива в привязке к спортивным событиям соответствует общепринятой международной практике спонсирования профессиональных спортивных мероприятий пивоваренными компаниями", - отметил он, добавив, что реклама спонсоров МОК, ФИФА, УЕФА во время проведения всех спортивных соревнований на всех аренах, как и во время их трансляций, является обязательной. "Отмена такой возможности будет препятствовать проведению подобных мероприятий на территории РФ в будущем", - предупредил политик.
Кроме того, единоросс ссылается на исследования, согласно которым "реклама не влияет на рост объема потребления алкоголя, она влияет лишь на распределение предпочтений потребителей между торговыми марками". В частности, по его словам, этот вывод подтверждается тем, что Глобальная стратегия сокращения вредного употребления алкоголя Всемирной организации здравоохранения (2010 год) допускает рекламу алкоголя. Более того, "введение в 2014 году возможности рекламы пива… не оказало негативного влияния на ситуацию с потреблением алкоголя в России", утверждает депутат.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot