Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Во время делового завтрака на площадке национального отраслевого стенда руководство Росрыболовства и рыбопромышленники рассмотрели стратегию развития переработки и реализации российской рыбной продукции

Тенденции торговли рыбной продукцией в масштабах мирового потребления, стратегию продвижения на внутреннем и внешнем рынках обсудили на деловом завтраке, который состоялся на площадке национального стенда крупнейшей отраслевой выставки SeafoodExpoGlobal 2017. В диалоге приняли участие заместитель министра сельского хозяйства России – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Королевстве Бельгия Александр Токовинин, заместитель Постоянного представителя Российской Федерации при Европейском союзе по экономическим вопросам, секторальному и региональному сотрудничеству Карен Малаян, представители рыбодобывающих и перерабатывающих компаний.
"Сегодня мы хотим поделиться видением, которое вложили в стратегию развития рыбохозяйственного комплекса до 2030 года в части того, как будет развиваться глобальное потребление рыбной продукции и как нам надо позиционировать российскую переработку на азиатских и европейских рынках", – обозначил тему глава российской делегации Илья Шестаков.
Он отметил, что в настоящее время роль отечественных рыбаков сводится к производству сырья для последующей переработки, и, к сожалению, этот тренд пока сохраняется.
"Но динамика уже заметна: из года в год мы видим, что продукция переработки занимает в экспорте все большее место. В перспективе планируем принять активное участие по всей цепочке добавленной стоимости вплоть до конечного продукта, и вопрос в том, как мы будем этого добиваться", – заявил Илья Шестаков.
В первую очередь речь идет о строительстве новых судов и крупных рыбоперерабатывающих предприятий: в результате доля филе в структуре производства российских компаний может возрасти с 5-6% до 30%.
"Это первый шаг в изменении структуры производства, который откроет окно для следующих технологических переделов, в том числе и для высокоэффективной переработки отходов производства", – сказал руководитель Росрыболовства.
Другим важным фактором станет изменение структуры экспорта российской рыбы в страны Юго-Восточной Азии путем ухода от сырьевой модели и создания возможностей для гибкой диверсификации поставок в зависимости от рыночной ситуации.
Еще одна принципиальная составляющая – развитие крупных региональных центров переработки рыбы, построенных по принципу кластера и способных стать точками притяжения как для отечественных, так и для иностранных уловов, прежде всего на Дальнем Востоке.
Важное место в стратегии отводится программе продвижения рыбной продукции.
"Успех трансформации структуры производства не возможен без комплексной программы маркетинга. Наша концепция предусматривает создание института развития рынков "Русская рыба". Я уверен, что этот бренд заявит о себе в ближайшие годы все более четко. Я хочу отдельно поблагодарить тех рыбаков, которые согласились объединиться в ассоциацию, для того чтобы продвигать этот бренд и отечественную продукцию, работать на европейских и азиатских рынках", – отметил Илья Шестаков.
При этом приоритетным направлением, по-прежнему, остается внутренний рынок страны. "Президент ставит перед нами задачу, прежде всего, развития и насыщения качественной продукцией российского рынка", – напомнил глава Росрыболовства. В связи с этим он предложил рыбопромышленникам уделять больше внимания взаимодействию с ритейлом и стараться выстроить полную цепочку "вылов-производство-поставка-реализация".
"В целом подвижки со стороны ритейла есть, и если мы будем дальше двигаться в рамках нашей системы "Русская рыба", то постараемся оказать всестороннюю поддержку тем компаниям, которые будут работать напрямую с сетями. В то же время для нас очень важна поддержка рыбаков, с тем чтобы мы одинаково понимали цели и задачи", – подчеркнул Илья Шестаков, пригласив участников российского стенда к диалогу.
Опытом работы с европейским рынком поделился исполнительный директор АО "Архангельский траловый флот" Сергей Несветов. Он назвал модель экспорта филе в целом комфортной, но имеющей один большой недостаток – нестабильность цен, в связи с чем у производителей нет четкого прогноза и они вынуждены корректировать производственные программы, подстраиваясь под конъюнктуру.
"Поэтому я абсолютно согласен с тем, что береговая переработка и экспорт продукции высокой степени переработки – это реальная возможность зарабатывать дополнительную маржу", – отметил представитель компании.
В ходе дискуссии рыбопромышленники рассказали о сложностях с выполнением требований розничных сетей по упаковке продукции, произведенной в море, и обратили внимание на нецелесообразность работы крупных компаний напрямую с ритейлом в силу масштабов производства. Участники встречи в целом поддержали идею бренда "Русская рыба" и проводимую Росрыболовством стратегию, направленную на привлечение внимания к российской рыбной продукции как внутри страны, так и за рубежом.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.