"Лента" заплатит 11 млрд рублей за сеть финских гипермаркетов "К-руока".
26.10.2016 в 16:14 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru
Финская группа Kesko продает свою продуктовую сеть в России из 11 магазинов "К-руока" ритейлеру "Лента", сообщили компании.
В периметр сделки войдут ООО "Кеско Фуд Рус" и пять компаний, владеющих недвижимостью (10 гипермаркетов и одного супермаркет в Петербурге и Ленобласти, а также три земельных участка в Московской и Ленинградской областях. Сделка будет денежной, ее стоимость составит 11 млрд рублей (около 158 млн евро). "Лента" профинансирует покупку за счет собственных денежных средств и невыбранных долгосрочных кредитных линий.
Ожидается, что сделка будет закрыта до 30 ноября, для этого сторонам необходимо получить разрешение от Федеральной антимонопольной службы России. Ранее сделку одобрили советы директоров "Ленты" и Kesko.
"Мы довольны достигнутым соглашением с Kesko о приобретении ее российских активов. В то время как "Лента" фокусируется в первую очередь на органическом развитии, мы приветствуем возможность расширить бизнес за счет таких качественных активов, как магазины Kesko", — отметил гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг, процитированный в ее сообщении.
Большинство гипермаркетов "К-руока" были открыты в 2012-2015 годах, два магазина — в течение 2016 года. Общая торговая площадь сети составляет 42,5 тыс. кв.м, из них 40,2 тыс. кв.м находятся в собственности Kesko. С точки зрения площадей и расположения магазины соответствуют формату "компактных" и "суперкомпактных" гипермаркетов "Ленты" и вписываются в ее сеть, сообщила российская компания.
Kesko, которой принадлежат пищевые предприятия, компании по производству сельскохозяйственного оборудования, торговые сети, ставит своей целью нарастить продажи в продуктовых магазинах в Финляндии, расширять бизнес в сфере недвижимости и продаж автомобилей, говорится в сообщении. В то же время развитие сети в России требовало от компании значительных капитальных вложений, в этой ситуации продажа магазинов увеличит прибыльность и cash flow Kesko. О поиске покупателя Kesko сообщила впервые летом 2016 года.
В 2015 году выручка продуктовой сети Kesko в России составила 106 млн евро при операционной прибыли в 14 млн евро, в ней работает около 1,3 тыс. человек. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка "Кеско Фуд Рус" в 2015 году составила 7,7 млрд рублей против 5,55 млрд рублей годом ранее. При этом компания увеличила чистый убыток до 1,3 млрд рублей с 688,9 млн рублей в 2014 году.
"Лента" — пятая по величине розничная компания России. По итогам 2015 года ее чистая прибыль составила 10,288 млрд рублей, выручка — 252,763 млрд рублей. Группе TPG принадлежит 34% акций ритейлера, Европейскому банку реконструкции и развития — 7,37%, 1,09% — у директоров и менеджмента.
После продажи гипермаркетов "К-руока" у Kesko останется в России сеть магазинов товаров для дома и ремонта "К-раута". Ранее Kesko также управляла в России сетью спортивных магазинов Intersport. В феврале этого года компания объявила о планах продать российские магазины, сделка была закрыта летом.
Ранее свои активы в России продала другая финская торговая компания — Stockmann.
В периметр сделки войдут ООО "Кеско Фуд Рус" и пять компаний, владеющих недвижимостью (10 гипермаркетов и одного супермаркет в Петербурге и Ленобласти, а также три земельных участка в Московской и Ленинградской областях. Сделка будет денежной, ее стоимость составит 11 млрд рублей (около 158 млн евро). "Лента" профинансирует покупку за счет собственных денежных средств и невыбранных долгосрочных кредитных линий.
Ожидается, что сделка будет закрыта до 30 ноября, для этого сторонам необходимо получить разрешение от Федеральной антимонопольной службы России. Ранее сделку одобрили советы директоров "Ленты" и Kesko.
"Мы довольны достигнутым соглашением с Kesko о приобретении ее российских активов. В то время как "Лента" фокусируется в первую очередь на органическом развитии, мы приветствуем возможность расширить бизнес за счет таких качественных активов, как магазины Kesko", — отметил гендиректор "Ленты" Ян Дюннинг, процитированный в ее сообщении.
Большинство гипермаркетов "К-руока" были открыты в 2012-2015 годах, два магазина — в течение 2016 года. Общая торговая площадь сети составляет 42,5 тыс. кв.м, из них 40,2 тыс. кв.м находятся в собственности Kesko. С точки зрения площадей и расположения магазины соответствуют формату "компактных" и "суперкомпактных" гипермаркетов "Ленты" и вписываются в ее сеть, сообщила российская компания.
Kesko, которой принадлежат пищевые предприятия, компании по производству сельскохозяйственного оборудования, торговые сети, ставит своей целью нарастить продажи в продуктовых магазинах в Финляндии, расширять бизнес в сфере недвижимости и продаж автомобилей, говорится в сообщении. В то же время развитие сети в России требовало от компании значительных капитальных вложений, в этой ситуации продажа магазинов увеличит прибыльность и cash flow Kesko. О поиске покупателя Kesko сообщила впервые летом 2016 года.
В 2015 году выручка продуктовой сети Kesko в России составила 106 млн евро при операционной прибыли в 14 млн евро, в ней работает около 1,3 тыс. человек. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", выручка "Кеско Фуд Рус" в 2015 году составила 7,7 млрд рублей против 5,55 млрд рублей годом ранее. При этом компания увеличила чистый убыток до 1,3 млрд рублей с 688,9 млн рублей в 2014 году.
"Лента" — пятая по величине розничная компания России. По итогам 2015 года ее чистая прибыль составила 10,288 млрд рублей, выручка — 252,763 млрд рублей. Группе TPG принадлежит 34% акций ритейлера, Европейскому банку реконструкции и развития — 7,37%, 1,09% — у директоров и менеджмента.
После продажи гипермаркетов "К-руока" у Kesko останется в России сеть магазинов товаров для дома и ремонта "К-раута". Ранее Kesko также управляла в России сетью спортивных магазинов Intersport. В феврале этого года компания объявила о планах продать российские магазины, сделка была закрыта летом.
Ранее свои активы в России продала другая финская торговая компания — Stockmann.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.