Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 28.05 61.6659 +0.2569
EUR 28.05 72.1183 +0.1101
Все котировки валют
 Топ новости

ВСМ: риски необходимо поделить, - Леонид Вардомский, руководитель Центра постсоветских исследований Института экономики Российской академии наук. "ИА РЖД-Партнер.ру". 12 февраля 2018

Проект ВСМ "Евразия", которая должен связать Россию и Китай, обсуждают с 2015 года. Скоростная магистраль, инвестировать в строительство которой будут китайцы, позволит добраться от одной столицы до другой всего за 32 ч вместо 5 дней. О рисках и перспективах проекта РЖД-Партнер поговорил с Леонидом Вардомским, доктором экономических наук, профессором, руководителем Центра постсоветских исследований Института экономики Российской академии наук.
– Леонид Борисович, каковы перспективы ВСМ в России?
– Перспективы, конечно, есть. И потребность в таких дорогах есть, учитывая размеры российской территории. Но имеются и существенные ограничения для таких проектов. Если говорить о пассажирских перевозках, то ограничения связаны с численностью нашей страны (у нас проживает в 10 раз меньше людей, чем в КНР) и, соответственно, ограниченным количеством потенциальных пассажиров. Билеты ведь будут по цене авиационных, а то и дороже! Эффективность проекта определяется платежеспособным пассажиропотоком. Потенциальные пассажиры ВСМ это туристы, наши и зарубежные, а также командировочные по делам бизнеса и госслужбы. Но не думаю, что среди россиян будет много желающих ехать с ветерком в Китай дорого! Здесь все надежды на китайских туристов. Но сможем ли мы принять такой эффективный поток? Дорога должна обслуживать несколько пар поездов в день. А потом, что делать с авиасообщением, которое пока вполне справляется с потоком пассажиров? На мой взгляд, правильней было бы систему скоростных сообщений создавать по существующим интенсивным пассажирским потокам. Помимо направления Москва – Санкт-Петербург, это Москва – Казань, Москва – Минск, Москва – Белгород, Москва – Воронеж. На востоке линию Екатеринбург – Челябинск следовало бы дополнить маршрутами Новосибирск – Омск, Новосибирск – Красноярск, Новосибирск – Алматы.
– А что касается грузовых перевозок? Проект реализуется не быстро, не получится ли так, что китайцы потеряют интерес к ВСМ в России?
– Я думаю, что здесь нужно исходить из российских интересов и возможностей. Китай больше заинтересован в создании грузовых коридоров. Быстро развивается транзит контейнеров на направлении Китай – ЕС, реализуются проекты транзитных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Для развития российского Дальнего Востока были бы интересны проекты ВСМ на направлениях Харбин – Владивосток – Хабаровск и Владивосток –Харбин – Чита (ремейк КВЖД). В этих проектах интересы стран совпадают. На Дальнем Востоке Китай был бы готов на определенных условиях вложиться в эти проекты. Мне кажется, в эти большие проекты нужно вовлекать европейских партнеров, которые, учитывая европейский спрос на железнодорожный туризм и контейнерные перевозки, могли бы неплохо заработать. Главное, чтобы российские, европейские и китайские технологии скоростного пассажирского и товарного сообщения были совместимы.
– Будет ли востребована ВСМ в России и у россиян?
– Дороги в РФ всегда востребованы. Денег на инфраструктуру всегда не хватает, а когда она построена, встает вопрос, как же мы без нее жили. ВСМ в реальности может ускорить сообщение между крупными городами России, способствовать формированию линейных агломераций, повысить конкурентоспособность внутриматериковых регионов страны, повысить качество жизни населения, привлечь мигрантов в сибирские и дальневосточные районы страны. Главное, чтобы стоимость проезда была конкурентоспособной по отношению к авиационным тарифам.
– Кто получит больше выгоды от ВСМ – Китай или Россия? Есть ли риски для нашей страны в проекте?
– Риски в части международных сообщений, безусловно, должны быть поделены пропорционально возможному пассажиропотоку. Прибыль от проекта, который окупится не быстро, должна делиться с учетом произведенных сторонами инвестиций. Подводные камни в таких крупных проектах всегда есть. Все зависит от того, кто больше заинтересован в этом проекте. Он России нужен, но все же это не критически важная инвестиция. Для Китая, видимо, тоже. Строить линию Москва – Пекин следует постепенно, участками, с возможным продлением ее до Берлина.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение: Клиенты INFOLine получают билет на Неделю Российского Ритейла (6 июня 2018 года) в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

В связи с приближением главного делового события лета 2018 года специалисты INFOLine предлагают воспользоваться специальным предложением для приобретения нового исследования «Розничная торговля Food/ Non-Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года». При оплате исследования, билет на Неделю Российского Ритейла предоставляется в подарок – КОЛИЧЕСТВО БИЛЕТОВ ОГРАНИЧЕНО!

Аналитическое агентство INFOLine – генеральный аналитический партнер «Недели Российского ритейла» (Москва, Центр международной торговли). Мероприятие пройдет в четвёртый раз и все эти годы агентство INFOLine поддерживает его. Отчет с мероприятия 2017 года вы можете получить здесь.


INFOLine откроет «Неделю Российского ритейла» в первый день форума, 6 июня 2018 года, аналитической сессией «INFOLine Retail Russia TOP-100. Самые эффективные и быстрорастущие торговые сети России». В рамках сессии традиционно будут представлены итоги исследования INFOLine Retail Russia TOP-100, итоги конъюнктурного опроса «Ожидания динамики потребительского рынка в 2018 году» и многое другое. Подробнее о программе мероприятия здесь

Билет предоставляется на все три дня деловой программы.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ.

 Если у Вас есть вопросы, то напишите нам по e-mail: retail@infoline.spb.ru

или свяжитесь по телефонам:

+7 (812) 3226848 доб.184

+7 (495) 7727640 доб.184

Менеджер проекта Никита Матвеев