Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 25.02 65.5149 -0.0252
EUR 25.02 74.3332 +0.0369
Все котировки валют
 Топ новости

Рекордная нефть Казахстана. "OilCapital.ru". 11 февраля 2019

Объем добычи нефти и газового конденсата в Казахстане достиг рекордной отметки за всю историю развития нефтегазовой отрасли.
Минувший год оказался весьма удачным для казахстанского нефтегаза. Объем добычи нефти и газового конденсата в Казахстане в 2018 г. превысил все ранее озвученные профильным министерством прогнозы, достигнув рекордной отметки за всю историю развития нефтегазовой отрасли – 90,3 млн тонн – и оказав сильную поддержку экономике: благодаря успехам отрасли ВВП вырос на 4%. Год назад министр национальной экономики страны Тимур Сулейменов заявлял о планах сохранить добычу в 2018 г. на уровне 2017 г. – 86,2 млн тонн. Но затем, в апреле, правительство увеличило этот прогноз на 0,9%, до 87 млн тонн.
"Мегатройка"
Отрасль, укрепившаяся за год на 4,7%, демонстрировала рост в течение всех 12 месяцев. Так, по итогам I квартала 2018 г. относительно аналогичного периода 2017 г. добыча нефти и газоконденсата в республике выросла на 6,1%, до 22,3 млн тонн. За полгода добыча выросла до 45,2 млн тонн – на 6,2% к январю – июню 2017 г. По истечении трех кварталов 2018 г. в сравнении с тем же периодом 2017 г. добыча нефти и газоконденсата увеличилась на 5,3%, до порядка 60 млн тонн, вновь продемонстрировав динамику роста.
Львиная доля добычи нефти в 2018 г. традиционно пришлась на три крупнейших проекта – Тенгиз, Кашаган и Карачаганак, совокупно добывших 53,9 млн тонн.
Наибольший объем обеспечило месторождение Тенгиз (Атырауская область) – 28,6 млн тонн (103,3% к плану 2018 г.), затем Кашаган (казахстанский шельф Каспийского моря) – 13,2 млн тонн (120% к плану 2018 г.) и Карачаганак (Западно-Казахстанская область) – 12,1 млн тонн (100,8% к плану 2018 г.). В частности, в I квартале 2018 г. на эту "тройку" пришлась добыча в общей сложности 13,5 млн тонн нефти (в том числе на Тенгиз – 7,4 млн тонн, Кашаган – 2,9 млн тонн, Карачаганак – 3,2 млн тонн); в I полугодии 2018 г. – 27,2 млн тонн (14,7 млн тонн, 6,2 млн тонн и 6,3 млн тонн соответственно); за три квартала – 35,8 млн тонн (19 млн тонн и по 8,4 млн тонн соответственно). К слову, цифра добычи, озвученная в декабре руководством ТОО "Тенгизшевройл" (ТШО), являющегося разработчиком Тенгизского месторождения, оказалась выше ранее опубликованных Министерством энергетики РК данных – 21,5 млн тонн.
Каждый участник этой казахстанской "тройки" в 2018 г. был отмечен событиями, имеющими сколько-нибудь важное значение не только для самих этих компаний, но и для будущего отрасли.
Большая стройка
Тэд Этчисон, занимавший до декабря 2018 г. пост генерального директора ТШО, накануне ухода из компании заявлял, что роста объема добычи на Тенгизе удалось достичь, несмотря на проведенный в сентябре капитальный ремонт комплексной технологической линии КТЛ-2 – одной из пяти, имеющихся на Тенгизе. Силами свыше 8200 работников, задействованных в две смены, досрочно были отремонтированы свыше 250 колонн, сосудов, реакторов и теплообменников, более 1000 клапанов. Во время капремонта стабильное производство обеспечивали остальные 4 технологические линии, а также Завод второго поколения и объекты Закачки сырого газа (ЗВП/ЗСГ).
По словам Этчисона, в течение 2018 г. одной из главных целей работы ТШО была реализация Проекта будущего расширения и Проекта управления устьевым давлением скважин (ПБР-ПУУД).
Она должна увеличить нефтедобычу на Тенгизе еще на 12 млн тонн, до 39 млн тонн в год. Прошлогодний запуск маршрута транспортировки грузов (МаТраГ) позволил приступить к разгрузке, хранению и доставке на рабочую площадку на месторождении Тенгиз модулей для сборки основного оборудования для ПБР-ПУУД. Доставка модулей с производственных площадок в Казахстане, Южной Корее и Италии осуществляется зафрахтованными большегрузными судами через перевалочные базы в Болгарии и Финляндии, далее через системы внутренних водных путей Российской Федерации в небольшой порт Прорва на побережье Каспийского моря, специально построенный для ПБР-ПУУД. Отсюда модули отправляются на Тенгизское месторождение для окончательной сборки и монтажа.
По информации ТШО, к началу осени 2018 г. на участок строительства будущего Завода третьего поколения (ЗТП) ПБР-ПУУД был доставлен изготовленный в Авенце (Италия) первый модуль газотурбинных генераторов "Фрейм 9" (ГТГ). Его доставка в Казахстан осуществлялась из итальянского порта Марина-ди-Каррара через болгарский Бургас, а далее по южному маршруту внутренних водных путей России на МаТраГ. Компоненты ГТГ в настоящее время продолжают прибывать на Тенгиз. Одновременно в Казахстан через перевалочную базу в порту Хамина (Финляндия) и далее по северному маршруту внутренних водных путей России были доставлены первые сборные модульные блоки, изготовленные в Южной Корее. В середине сентября 2018 г. на Тенгизе подрядчиком по подъему тяжеловесных грузов "Саренс" при помощи самоходных транспортеров на месте ЗТП ПБР-ПУУД была установлена на постоянные фундаменты первая сборная модульная эстакада (СМЭ) весом 573 тонны, изготовленная на производственной площадке "Ерсай" в Мангистауской области Казахстана. Еще ряд модулей от "Ерсай" ожидает своей сборочной и монтажной очереди на Тенгизе.
В 2018 г. на Тенгизском месторождении продолжались работы по проектированию основных производственных объектов, завершению строительно-монтажных работ на базовой подстанции, на всех скважинных площадках, трубопроводах и замерных установках. Велось строительство автомобильных дорог, возводилась 1-я очередь системы сбора высокого давления. На ЗТП продолжились общестроительные и подземные работы, в сентябре начался монтаж резервуаров. В целом, как заверил Этчисон, все работы проводились согласно графику.
Напомним, что после завершения в 2008 г. проекта ЗВП/ЗСГ, увеличившего суточную добычу нефти на Тенгизе до 75 тыс. тонн и суточное производство природного газа до 22 млн кубометров, ПБР-ПУУД, выполняемый в целях повышения эффективности и экономии средств одновременно, во второй раз существенно увеличит потенциал нефтедобычи на этом месторождении.
Тенгизская нефть, как и до сих пор, в полном объеме будет экспортироваться через систему Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
Кашаган объединяется
Для международного консорциума North Caspian Operating Company N.V. (NCOC), разрабатывающего в рамках Северо-Каспийского проекта гигантское нефтегазовое месторождение Кашаган на казахстанском шельфе Каспийского моря, основным событием 2018 г. стало достижение уровня добычи нефти 350 тыс. б/с. Поддержание этой планки стало возможно за счет начатой в 2017 г. закачки газа в пласт.
Уровень добычи на Кашагане превышает целевые показатели ежеквартально с момента возобновления эксплуатации месторождения осенью 2016 г.
Одновременно NCOC пытается решать вопрос обеспечения экспорта всего получаемого из нефти объема серы. Сегодня при суточном производстве 4,5 тыс. тонн серы в гранулированном виде вывозится порядка 3,8-3,9 тыс. тонн – в основном она экспортируется в Китай и страны Западного Средиземноморья. Остальное складируется на серных блоках, угрожая с ростом нефтедобычи обернуться проблемой, как когда-то для ТШО. По состоянию на конец 2018 г. серное хранилище вместимостью около 4 млн тонн содержало порядка 1,4 млн тонн серы. Впрочем, проблемы с хранением NCOC не видит: консорциум складирует серу в безопасном, закрытом виде.
Как отмечал осенью заместитель управляющего директора NCOC Жакып Марабаев, в 2019 г. консорциум сможет нарастить добычу до 370 тыс. б/с и подумывает над увеличением этого показателя до 450 тыс. б/с. Условием для этого являются модернизация компрессоров закачки сырого газа на море, установка дополнительных компрессоров закачки сырого газа на существующем или новом острове, увеличение производительности морских и наземных объектов, дополнительные объемы бурения, а также строительство дополнительных трубопроводов между объектами.
Стремясь нарастить добычу, NCOC во второй половине 2019 г. готовится представить в компетентные органы план совместного освоения каспийских месторождений Каламкас-море, расположенного в пределах контрактной территории Северо-Каспийского проекта, и Хазар, находящегося на блоке Жемчужины.
Последний принадлежит на условиях Соглашения о разделе продукции "Каспий Меруерты Оперейтинг Компани Б.В.". Участниками разработки месторождений с совокупными извлекаемыми запасами свыше 70 млн тонн нефти и 9 млрд кубометров газа выступают одновременно АО "Морская нефтяная компания "КазМунайТениз" ("дочка" нацхолдинга "КазМунайГаз") и Shell.
Объектами для совместной эксплуатации также являются месторождения Актоты и Кайран, тоже расположенные на контрактной территории Северо-Каспийского проекта, в 48 километрах восточнее кашаганского острова D. Раздельное освоение этих месторождений, параметры которых идентичны Кашагану по высокому содержанию сероводорода, высокому скважинному давлению, глубине залегания пласта (3-4,5 километра) и глубине воды (меньше 2 метров), может быть осложнено нестабильными ценами на нефть при высоких капитальных затратах. Синергетическое освоение всех месторождений с учетом использования единой инфраструктуры Кашагана, напротив, расширит их возможности.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 28 февраля 2018 г.:

INFOLine реализует для клиентов заказные исследования и выпускает инициативные исследования по рынкам судостроения и судоремонта c 2010 года. Нашими постоянными клиентами являются более 20 судостроительных, судоремонтных и проектных предприятий. Рейтинг крупнейших судостроительных предприятий России INFOLine Shipbuilding Russia TOP ежегодно публикуется в ведущих СМИ и является наиболее авторитетным и цитируемым рейтингом по рынку судостроения России.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение актуальных аналитических отчетов по направлению Судостроение:

Скидка – 25 % на всю линейку информационных продуктов:

-       Исследование "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года" (готовится к выходу)

-       Базы данных "Заказы на строительство судов на верфях РФ: Итоги 2018-2019 годов"

-       Реестр "Судостроение: верфи, проектные компании и поставщики оборудования. Итоги 2018 года" Расширенная версия (готовится к выходу)

-       Реестр "Судостроение: верфи и проектные компании. Итоги 2018 года" Стандартная версия (готовится к выходу)

-       Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru

Менеджер проекта Евгения Надточаева