ГК "ЭФКО": доступный экспортный потенциал России по сырому подсолнечному маслу составляет 3,6 млн тонн.
04.04.2017 в 16:49 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

По итогам 2016 года продукция масложировой отрасли заняла 2-е место в экспорте АПК, при этом в структуре ее экспорта почти половина пришлась на экспорт сырого подсолнечного масла, 17 % – на прочие растительные масла, 16 % пришлось на маслосемена, 15 % – на шрота и жмыхи и 5 % – на маргарины и промышленные жиры.
По словам заместителя директора Дивизиона по развитию экспортного потенциала ГК "ЭФКО" Ростислава Ковалевского, на сегодняшний день лидерами по импорту российского сырого подсолнечного масла остаются Турция и Египет, но в условиях текущей конъюнктуры рынка наиболее интересными рынками для развития экспорта для России выступают Индия и Китай.
"В пятилетней перспективе суммарный рост потребления в этих странах по отношению к сезону 2016/2017 вырастет на 1 млн тонн, при этом на текущий момент доля России на рынке Китая составляет не более 15 %, а на рынке Индии – 0 %", – отмечает эксперт.
Анализируя перспективы России на мировом масложировом рынке, среди сильных сторон Ростислав Ковалевский отметил благоприятные природно-климатические условия для выращивания масличных культур и наличие достаточного количества современных производственных мощностей по переработке масличных, среди слабых – дефицит сырья для загрузки перерабатывающих мощностей.
По оценке эксперта, доступный экспортный потенциал России по сырому маслу за счет вытеснения доли Украины и удовлетворения растущих потребностей Индии составляет 3,6 млн тонн, что на 2 млн тонн выше текущего уровня.
"Но для его реализации необходимо принятие со стороны государства мер по стимулированию увеличения сборов подсолнечника до 16,7 млн. тонн, что соответствует существующим суммарным мощностям по переработке, - отмечает Ковалевский. Он призвал аграриев активнее использовать современные агротехнологии и, возможно, обратить внимание на опыт отдельных европейских стран, таких как Румыния, Болгария и Испания, где доля масличных в структуре севооборота достигает 25 % без снижения урожайности.
"Кроме того, при условии увеличения объемов производства масла для развития экспорта, объемы экспорта подсолнечного шрота вырастет на 2,3 млн. тонн, до 3,9 млн. тонн, - добавил он.
Конференция "Рынки масличных и продуктов их переработки – 2017: рекорды и перспективы" прошла 3 апреля 2017 года в г. Москве при поддержке Министерства сельского хозяйства РФ. В ее работе приняли участие более 150 представителей крупнейших перерабатывающих предприятий масложировой отрасли, производителей масличных, поставщиков технологий и оборудования, трейдеров, отраслевых аналитиков из России, стран Евразийского экономического союза, Латвии, Турции и других стран. Организаторами мероприятия выступили Масложировой Союз России (МЖСР), Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции (АПМП), Ассоциация предприятий масложировой промышленности Евразийского экономического союза (АПМП ЕАЭС), Союз производителей растительных масел (СПРМ), Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР). Организационным партнером выступил Союз сахаропроизводителей России (СОЮЗРОССАХАР).
Для справки: Название компании: Управляющая компания ЭФКО, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.