"Магнит": рост выручки продолжает замедляться, но остается хорошим.
Продажи увеличились на 29% год к году в апреле, несколько замедлившись месяц к месяцу. В пятницу Магнит (MGNT LI – рекомендация пересматривается) представил сильную операционную отчетность за апрель 2015 г. Так, выручка увеличилась на 28,7% год к году до 76,9 млрд руб. (1,5 млрд долл.), что предполагает замедление роста на 1,7 п.п. месяц к месяцу. Как и в прошлом месяце замедление в определенной степени отразило снижение продовольственной инфляции, составившей 0,3% месяц к месяцу против 1,6% в марте.
Продажи в магазинах шаговой доступности выросли на 25,8% год к году до 7,5 млрд руб. (1,1 млрд долл.), в гипермаркетах – на 21,3% до 13,5 млрд руб. (254 млн долл.), в сегменте "Магнит Семейный" – на 95,4% до 3,5 млрд руб. (66 млн долл.).
Было открыто меньше новых магазинов, чем в предыдущем месяце
В апреле Магнит открыл 163 новых магазина (чистый прирост) против 187 в предыдущем месяце, включая 83 магазина шаговой доступности, два гипермаркета, два Магнита Семейный и 76 косметических магазинов. В результате теперь сеть ритейлера насчитывает 10 283 магазина, включая 8 664 магазина шаговой доступности, 198 гипермаркетов, 106 Магнитов Семейный и 1 315 косметических магазинов. Общая торговая площадь увеличилась на 22% год к году до 3 786 000 кв. м, в том числе 2 785 000 кв. м у магазинов шаговой доступности, 581 000 кв. м в сегменте гипермаркетов и 302 000 кв. м у магазинов косметики.
Одна из немногих высококачественных ставок на рост в секторе
Магнит продолжает демонстрировать хотя и замедляющийся, но хороший рост выручки, поскольку компания стремится использовать текущую экономическую ситуацию для увеличения рыночной доли. В последние недели котировки акций компании отставали как от рынка, так и от основного конкурента X5 Retail Group (FIVE LI – рекомендация пересматривается), что может обеспечить некоторый интерес к акциям Магнита, в особенности учитывая, что он остается одной из очень немногих высококачественных ставок на рост среди российских компаний. Наша модель Магнита в настоящее время пересматривается.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot