Стоимость минимального набора продуктов питания в Алтайском крае остается одной из самых низких в Сибири.
В потребительскую корзину потребителя традиционно входит минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
По итогам прошедшего года в крае также удалось сохранить неизменной структуру стоимости минимального набора продуктов питания, в котором удельный вес мяса и мясопродуктов составляет 18%, рыбопродуктов – 4%, жиров – 4%, молочных продуктов – 21%, яиц- 2%, сахара – 2%, хлеба, круп и макаронных изделий – 27%, плодов и овощей – 19%, прочих продуктов – 3%.
Если рассматривать потребительские цены в Алтайском крае в сравнении с другими регионами СФО, то, по данным Алтайкрайстата, на первом месте по минимальной стоимости идут цены на такие социально важные для населения края продукты питания, как мясо кур, масло сливочное, подсолнечное масло, сметану, сыры сычужные и твердые, сахар-песок, пшеничную муку. На прилавках магазинов различных торговых сетей представлена продукция широкого диапазона: от социально ориентированных до продуктов премиум-класса. Учитываются вкусовые предпочтения всех жителей региона.
По данным Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, факты необоснованного повышения цен на социальную группу продуктов питания не зафиксировано. При этом если в течение месяца будет отмечаться рост цен на продукты питания не менее, чем на 30%, то в соответствии с действующим законодательством в регионе могут быть установлены предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.

Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot