Ванинский и Совгаванский порты станут точками, связующими Севморпуть, БАМ и Транссиб.
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Свободный порт Ванино и порт Советская Гавань, на который режим порто-франко предполагается распространить до середины года, станут тем точками, которые обеспечат кратчайший выход грузов с Северного морского пути на Байкало-Амурскую и Транссибирскую магистрали. Об этом в интервью ТАСС на форуме "Арктика - территория диалога" сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
"Порты Хабаровского края, несмотря на то что мы не входим в Арктическую зону, могут стать важной перевалочной базой для Северного морского пути. У них есть важное преимущество: Советская Гавань и Ванино - это конечные точки Байкало-Амурской магистрали, а значит, это кратчайший маршрут для грузов с Северного морского пути на БАМ и Транссиб и наоборот", - сказал Шпорт.
По его оценке, наиболее перспективным в этом смысле может стать главный порт Хабаровского края - Ванино. "Навигация здесь осуществляется круглогодично, работает пункт пропуска через границу, функционирует 21 причал. Порт имеет все возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды и так далее. Дополнительное преимущество эта гавань получила в прошлом году - на весь Ванинский район был распространен режим Свободного порта Владивосток", - пояснил глава региона.
Он напомнил, что режим порто-франко с нулевыми ставками региональной части налога на прибыль, налога на имущество, земельного налога уже заинтересовал около двух десятков инвесторов, в том числе и очень крупных. Потенциальный объем инвестиций - около 87 млрд рублей. Пять компаний уже получили статус резидентов свободного порта в Корпорации развития Дальнего Востока.
В качестве примера губернатор назвал проект по перевалке угля для экспорта в страны АТР, который реализует группа компаний "Колмар" в бухте Мучке. К 2019 году мощности транспортно-перегрузочного комплекса должны составить 12 млн тонн угля в год, на втором этапе к 2023 году запланировано увеличение в два раза. Общая стоимость проекта - более 30 млрд рублей.
"Если говорить о Советской Гавани, то сейчас законопроект о распространении режима свободного порта на этот район проходит согласование в правительстве России. Он повысит привлекательность порта Советская Гавань для инвесторов", - отметил губернатор Хабаровского края, уточнив, что окончательное решение может быть принято в первой половине 2017 года.
"Порты Хабаровского края, несмотря на то что мы не входим в Арктическую зону, могут стать важной перевалочной базой для Северного морского пути. У них есть важное преимущество: Советская Гавань и Ванино - это конечные точки Байкало-Амурской магистрали, а значит, это кратчайший маршрут для грузов с Северного морского пути на БАМ и Транссиб и наоборот", - сказал Шпорт.
По его оценке, наиболее перспективным в этом смысле может стать главный порт Хабаровского края - Ванино. "Навигация здесь осуществляется круглогодично, работает пункт пропуска через границу, функционирует 21 причал. Порт имеет все возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды и так далее. Дополнительное преимущество эта гавань получила в прошлом году - на весь Ванинский район был распространен режим Свободного порта Владивосток", - пояснил глава региона.
Он напомнил, что режим порто-франко с нулевыми ставками региональной части налога на прибыль, налога на имущество, земельного налога уже заинтересовал около двух десятков инвесторов, в том числе и очень крупных. Потенциальный объем инвестиций - около 87 млрд рублей. Пять компаний уже получили статус резидентов свободного порта в Корпорации развития Дальнего Востока.
В качестве примера губернатор назвал проект по перевалке угля для экспорта в страны АТР, который реализует группа компаний "Колмар" в бухте Мучке. К 2019 году мощности транспортно-перегрузочного комплекса должны составить 12 млн тонн угля в год, на втором этапе к 2023 году запланировано увеличение в два раза. Общая стоимость проекта - более 30 млрд рублей.
"Если говорить о Советской Гавани, то сейчас законопроект о распространении режима свободного порта на этот район проходит согласование в правительстве России. Он повысит привлекательность порта Советская Гавань для инвесторов", - отметил губернатор Хабаровского края, уточнив, что окончательное решение может быть принято в первой половине 2017 года.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.