Таджикистан рассчитывает увеличить производство бензина с запуском нового НПЗ.
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
Строительство » Страны ближнего зарубежья
Нефтяная и газовая » Нефте-, газоперерабатывающая
Строительство » Страны ближнего зарубежья
31.07.2018 в 09:49 | RUPEC.RU | Advis.ru
В Таджикистане появится нефтеперерабатывающий завод, который будет специализироваться на выпуске дизтоплива, низкооктанового бензина и битума. Запуск намечен на сентябрь.
Организатор проекта - таджикско-китайское СП TK-Оil, учрежденное Dong Ying heli Investment and Development и "Хасан и Ко". НПЗ будет работать в свободной экономической зоне "Дангара".
"Руководство СП TK-Оil своим гарантийным письмом обещают, что первая очередь нефтеперерабатывающего завода будет сдана в эксплуатацию в сентябре этого года", - сообщил замглавы СЭЗ "Дангара" Сафарали Тайфуров (цитата Asia Plus).
Проектная мощность первой очереди составляет 0,5 млн тонн нефти в год, сейчас проводятся пусконаладочные работы. В дальнейшем предприятие планирует выйти на переработку 1,2 млн тонн нефти в год.
На первом этапе завод будет преимущественно выпускать дизельное топливо, низкооктановые бензины марки АИ-80, АИ-92 и строительный битум. Нефтепродукты планируется экспортировать в Афганистан. В дальнейшем возможен запуск производства СУГ, топлива стандарта "Евро 4" и "Евро 5", которые будут реализовываться уже на местном рынке.
Закупать нефть для переработки первоначально предполагалось из Ирана. Впоследствии организаторы проекта приняли решение транспортировать сырье из Казахстана, чтобы избежать политической напряженности.
"Планировалось построить железнодорожную ветку до завода. Позже строители отказались от этой идеи и выбрали более дешевый способ доставки сырья: приобрели у железной дороги Бохтар-Куляб участок земли площадью 20 гектаров, где строится грузовой терминал. От этого терминала до завода прокладывается трубопровод, протяженностью 1,2 километра. Посредством этих трубопроводов будет осуществляться как доставка нефти на завод, так и прокачка готовых нефтепродуктов обратно на терминал", - уточнил С. Тайфуров.
Строительство НПЗ стартовало в 2014 году. Запуск завода откладывался несколько раз, что руководство СЭЗ связывало с "некоторыми нерешенными вопросами". Объем инвестиций был заявлен на уровне $80 млн на первом этапе, для второго и третьего - на уровне $300-500 млн. Доля китайского участия в проекте составляет 90%.
Стоит отметить, что за последние десять лет в разных регионах Таджикистана было построено несколько мини-НПЗ (в Канибадаме, Исфаре, Шахринаве, в Хатлонской области). При этом ни одно из предприятий не заработало. Эксперты убеждены, что такие проекты нерентабельны в "неуглеводородом" Таджикистане. Собственная добыча нефти составляет малые объемы и продолжает сокращаться.
Организатор проекта - таджикско-китайское СП TK-Оil, учрежденное Dong Ying heli Investment and Development и "Хасан и Ко". НПЗ будет работать в свободной экономической зоне "Дангара".
"Руководство СП TK-Оil своим гарантийным письмом обещают, что первая очередь нефтеперерабатывающего завода будет сдана в эксплуатацию в сентябре этого года", - сообщил замглавы СЭЗ "Дангара" Сафарали Тайфуров (цитата Asia Plus).
Проектная мощность первой очереди составляет 0,5 млн тонн нефти в год, сейчас проводятся пусконаладочные работы. В дальнейшем предприятие планирует выйти на переработку 1,2 млн тонн нефти в год.
На первом этапе завод будет преимущественно выпускать дизельное топливо, низкооктановые бензины марки АИ-80, АИ-92 и строительный битум. Нефтепродукты планируется экспортировать в Афганистан. В дальнейшем возможен запуск производства СУГ, топлива стандарта "Евро 4" и "Евро 5", которые будут реализовываться уже на местном рынке.
Закупать нефть для переработки первоначально предполагалось из Ирана. Впоследствии организаторы проекта приняли решение транспортировать сырье из Казахстана, чтобы избежать политической напряженности.
"Планировалось построить железнодорожную ветку до завода. Позже строители отказались от этой идеи и выбрали более дешевый способ доставки сырья: приобрели у железной дороги Бохтар-Куляб участок земли площадью 20 гектаров, где строится грузовой терминал. От этого терминала до завода прокладывается трубопровод, протяженностью 1,2 километра. Посредством этих трубопроводов будет осуществляться как доставка нефти на завод, так и прокачка готовых нефтепродуктов обратно на терминал", - уточнил С. Тайфуров.
Строительство НПЗ стартовало в 2014 году. Запуск завода откладывался несколько раз, что руководство СЭЗ связывало с "некоторыми нерешенными вопросами". Объем инвестиций был заявлен на уровне $80 млн на первом этапе, для второго и третьего - на уровне $300-500 млн. Доля китайского участия в проекте составляет 90%.
Стоит отметить, что за последние десять лет в разных регионах Таджикистана было построено несколько мини-НПЗ (в Канибадаме, Исфаре, Шахринаве, в Хатлонской области). При этом ни одно из предприятий не заработало. Эксперты убеждены, что такие проекты нерентабельны в "неуглеводородом" Таджикистане. Собственная добыча нефти составляет малые объемы и продолжает сокращаться.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.