Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Куда уходит Prisma? "Фонтанка.ru". 8 мая 2018

Куда уходит Prisma? Фонтанка.ru. 8 мая 2018
Финский ретейлер Prisma закроет три из пяти оставшихся гипермаркетов в Петербурге. Уходить из России вслед за Kesko компания не планирует, но развитие нового формата - магазинов у дома - пока буксует.
О том, что Prisma приступила к новой волне сокращения сети, "Фонтанке" сообщили поставщики и клиенты ретейлера и подтвердили в самой компании. Вслед за гипермаркетом у метро "Выбогская", закрывшимся в начале года, ретейлер откажется от магазинов в ТРК "Балкания Nova" в Купчино, "Континент" у метро "Бухарестская" и "Призма" в Новом Девяткино. Они прекратят работу до 30 июня. По словам покупателей, полки уже начали пустеть.
Все три торговые точки работали в ТРЦ, принадлежащих девелоперу "Адамант", но причины прекращения сотрудничества были разными, подчеркнули в Prisma. Так, "Балканию Nova" и "Континент" компания покинула из-за неудовлетворительных финансовых показателей.
"За последние два года показатели рентабельности этих двух объектов снизились. Это неизбежно сказалось на эффективности магазинов и выручке в целом", – рассказали в пресс-службе ретейлера. В Новом Девяткино у компании истек договор аренды. Договориться с собственником о его продлении на взаимовыгодных условиях не удалось.
Напомним, Prisma вышла на российский рынок в 2008 году. Изначально она планировала открыть в стране 30 магазинов, но на конец 2014 года удалось запустить только 19. Продуктовое эмбарго и кризис сильно ударили по финской компании. С 2015-го по 2017 год она закрыла три магазина и вышла из проекта "Охта Молл". Снизить издержки за счет объединения закупок с петербургским ретейлером "Интерторг" тоже не удалось — дело не пошло дальше договора.
После оптимизации 2018 года у Prisma останутся два гипермаркета (ТРК "Жемчужная плаза" и "Европолис"), десять супермаркетов и один магазин "у дома" (новый формат, который компания анонсировала в конце 2017 года). Ранее другой финский ретейлер, Kesko, столкнувшийся с теми же проблемами, покинул Россию, продав сеть "К-Руока" "Ленте", а "К-Раута" – "Леруа Мерлен".
В пресс-службе Prisma перспективы закрытия других магазинов не прокомментировали, но заверили, что остаются на российском рынке. Компания намерена сфокусироваться на открытии объектов формата "у дома" и ведет поиск торговых площадей. "Планируем к 2022 году открыть до 20 новых объектов", – заверяют в компании, но конкретных планов и сроков не называют.
В холдинге "Адамант" на момент публикации не ответили на запрос "Фонтанки". Но по словам брокеров, отношения между арендатором и арендодателем разладились уже давно. "Они хотели отказаться от "Бухарестской" и "Купчино" давно, но "Адамант" держал их до последнего и не давал выйти из договора", – говорит владелица агентства недвижимости Екатерина Лапина.
Управляющий партнер Fort Group Максим Левченко (владеет ТРЦ "Европолис", где работает один из двух последних гипермаркетов Prisma) сообщил "Фонтанке", что финская компания не сообщала о намерении покинуть или пересмотреть условия. Продолжит работу и гипермаркет в "Жемчужной Плазе".
"Представители Prisma не информировали нас о том, что планируют или рассматривают возможность покинуть ТРЦ "Жемчужная Плаза". Мы фиксируем хорошую посещаемость у этого оператора", – прокомментировала директор ТРЦ "Жемчужная Плаза" Ольга Болотникова.
Но поставщики Prisma настроены не столь оптимистично по поводу перспектив компании в ближайшее время. Так, по словам директора по продажам производителя колбас "Мит Стар" Валерия Сергеева, компания сократила объем заказов еще в одну точку — супермаркет на площади Александра Невского, хотя о прекращении его работы не информировала. "Компания говорит о планах открытия новых точек, но ничего конкретного пока нет. Пересмотра ассортимента для нового формата тоже не происходит", – рассказал топ-менеджер.
В "Невских сырах" тоже не получали от ретейлера сигналов о расширении. "Планов на квартал и конкретных предложений по ассортименту в рамках нового формата нет", – говорит генеральный директор компании Вадим Зюков. По его словам, объемы закупок у Prisma в последнее время сокращались. Но то же наблюдается и у других сетей. "Поэтому мы не считаем новости о закрытии трех гипермаркетов тревожным сигналом, скорее речь может идти об оптимизации", – рассуждает он.
Участники рынка торговой недвижимости считают решение Prisma избавиться от крупного формата правильным, но не верят, что их объемы удастся быстро восполнить магазинами у дома.
"После эмбарго сеть потеряла конкурентные преимущества и не смогла стать полноценным гипермаркетом, проходимость снизилась, и площади для них были явно избыточными", – комментируют в консалтинговой компании Rusland SP. По словам экспертов, финский ретейлер смотрит новые площадки, но просит снизить ставку аренды в полтора раза, к чему владельцы помещений не готовы. Такими темпами компания в лучшем случает откроет 3 – 4 точки вместо 20, считают в Rusland SP.
По словам Екатерины Лапиной, от крупного формата Prisma тоже не отказалась окончательно. "Они рассматривали помещения закрывшихся магазинов "Юлмарт", – комментирует она.
Вероятными претендентами на площади Prisma в торговых комплексах "Адаманта", по словам участников рынка, являются "Лента" и "Перекресток", как наиболее активные с точки зрения экспансии игроки. Последний ранее занял место одного из закрывшихся супермаркетов финской сети и присматривался к другим помещениям, знает Екатерина Лапина. Однако оба российских ретейлера отказались комментировать свои планы по развитию в Петербурге. Сеть "Интерторг", которой Prisma ранее переуступила права аренды супермаркета в Колпино, не рассматривает "Континент" и "Балканию Nova", поскольку точки конкурента оказались там нерентабельными. Магазин в Новом Девяткино, по данным компании, будет закрыт на реконструкцию.
Покупателям закрытие Prisma тоже создаст неудобства. Так, ближайший к метро "Бухарестская" гипермаркет — это "Ашан" в ТРК "Радуга" на проспекте Космонавтов. Жителям Нового Девяткино придется и того хуже (надеясь на "Магниты" и "Пятерочки"). Проще всего пережить уход финского ретейлера будет живущим рядом с "Купчино" – неподалеку располагается несколько "Лент" и "О`Кеев".

Для справки: Название компании: Призма, ООО (Торговая сеть Prisma) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.