Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Глава "Почты России": доставка лекарств почтальонами может стать востребованной услугой. "ТАСС". 15 февраля 2019

"Почта России" активно развивает сервисы, не связанные напрямую с предоставлением почтовых услуг. В 2016 году совместно с ВТБ был открыт "Почта банк", в 2018 году почтовый оператор договорился с розничным ретейлером "Магнит" о развертывании в отделениях торговых точек. Можно ли будет купить на почте лекарства, как получить посылку без бумажного уведомления и когда "Почта России" начнет доставлять товары из IKEA, рассказал в интервью ТАСС глава компании Николай Подгузов.
— Известно, что "Почта России" планирует инвестировать не менее 40–50 млрд рублей в цифровые сервисы на горизонте следующих пяти лет. Какие это будут сервисы?
— "Почта России" в настоящее время — это транспортно-логистическая ИТ-компания, и цифровые сервисы — это то, что нам необходимо внедрять для улучшения качества обслуживания клиентов.
В этом плане, во-первых, мы внедряем цифровые сервисы в те продукты, которые уже сейчас предлагаются населению.
Например, в 2018 году появилась простая электронная подпись, которая позволяет получить посылку или письмо, не заполняя бумажное уведомление
Это, во-первых, в пять раз увеличивает скорость получения посылки, а во-вторых, просто удобно.
Конечно, значительная часть инвестиций в цифровые сервисы связана с логистикой. Мы строим большую логистическую систему, она должна сопровождаться в том числе и современным ИТ-обеспечением — это программы управления складом, это решения, которые позволят выстраивать время доставки до крупнейших городов, с населением 200 тыс. — 1 млн человек, в течение одного-двух дней.
Ядром цифровизации компании является филиал "Почты России" — "Почтовые технологии". Мы создали его в прошлом году. На базе этого подразделения "Почты России" будут развиваться и цифровые сервисы, и те продукты, которые нам необходимы для того, чтобы быть максимально эффективными.
— Назрел вопрос по поводу внедрения отечественного ПО в связи с акционированием оператора. Раньше говорили, что готовится план по переходу на него. На каком этапе сейчас находится этот проект?
— "Почта России", наверное, с точки зрения масштабности внедрения отечественного программного обеспечения является самым передовым предприятием — большинство ИТ-продуктов "Почты России" работают на отечественных разработках. Мы опираемся в своих решениях на базу возможностей компании "1С". У нас, как я уже сказал, создана компания "Почтовые технологии", которая разрабатывает собственные ИТ-программы, потому что для обслуживания отделений почтовой связи нам необходима очень мощная техническая платформа, которая позволяет в одну систему связать все процессы, производительность окон, операции клиентов. И все это для "Почты России" является уникальным продуктом, который, наверное, только мы сами и можем создать.
— Какова сейчас доля отечественного ПО в рамках работы "Почты России" и когда можно рассчитывать на 100-процентный переход на российский софт?
— Где-то мы по-прежнему опираемся на иностранные разработки, но план перехода на отечественные аналоги у нас также присутствует. Переход займет какое-то количество времени, как и у любой компании.
— Какое?
— Мне сложно сейчас вам дать точный ответ. Это будет обусловлено производственной необходимостью.
— Тогда поговорим о том, сколько планируется отделений отремонтировать в текущем году.
— В 2018 году мы отремонтировали около 3 тыс. отделений почтовой связи. Сопоставимые темпы будут поддержаны и в этом году.
— А что касается Петербургского почтамта?
— Мы приступаем к его реконструкции. До конца года, я думаю, что даже, наверное, до конца лета мы постараемся выполнить все работы по ремонту фасада.
— Сколько денег потребуется на его реконструкцию?
— Около 200 млн рублей.
— Когда будет отреставрирован Московский почтамт?
— В настоящее время мы находимся на стадии проектирования, проект реконструкции будет очень масштабным. Долгое время почтамт не использовался, и нам очень важно аккуратно подойти к этому проекту, чтобы сделать максимально качественно.
— Там пока не просчитывали?
— Просчитываем в настоящее время.
— Расскажите, пожалуйста, про технологию распознавания лиц. Вы говорили, что в некоторых отделениях это тестируется. На каком этапе находится проект?
— Технология распознавания лиц тестируется. Здесь нет какого-то большого секрета, но опять же это технология, о которой, когда будет она готова, мы обязательно расскажем.
Для использования ее в промышленных масштабах необходимо решить не только технические, но и юридические вопросы, связанные с защитой персональных данных наших клиентов.
— Недавно стало известно, что к вам поступало обращение по поводу возможности продажи лекарств в отделениях "Почты России". Как вы считаете, можно ли это реализовать?
— Продажа лекарств в отделениях "Почты России" требует достаточно серьезной подготовки. В том числе и с точки зрения оборудования. Кроме того, на регуляторном уровне требуется определенное согласие правительства РФ. Поэтому мы с удовольствием бы эту тему развивали, но здесь есть определенные регуляторные ограничения.
Другое дело, что более востребованной, на мой взгляд, была бы доставка лекарств силами почтальонов. Здесь у нас тоже есть определенные регуляторные ограничения. Мы бы хотели поработать с этими ограничениями, чтобы их снять.
— Какие платформы социальных сервисов планируется запустить в ближайшее время и где?
— "Почта России" находится в диалоге с государством о создании широкой платформы для оказания государственно-социальных услуг. Мы ожидаем, что платформа будет востребована прежде всего в сельской местности, где проживает около 40 млн россиян. Там почта — фактически единственный представитель государства, центр притяжения на селе.
На базе социальной платформы будет запущена всероссийская система мониторинга основных риск-факторов для здоровья граждан.
120 тыс. почтальонов ежемесячно приносят пенсии и пособия 18 млн человек. Во время этих визитов почтальон мог бы отдавать клиенту планшет, на котором он мог бы пройти предварительный скрининг, ответив на ряд вопросов, и определить врача, которого ему было бы целесообразно посетить
Пациент, посетив врача в превентивных целях, будет менее подвержен развитию тяжелых заболеваний и влиянию их последствий. Например, каждые 10 млн дополнительных скринингов ведут к прямому сокращению смертей от сердечно-сосудистых заболеваний на 20 тыс. в год. При этом за счет предотвращения части госпитализаций возможно снизить затраты системы здравоохранения на 20 млрд рублей ежегодно. Даже самое простое "донесение" цифровых продуктов клиентам может дать позитивный экономический и социальный эффект.
— В конце прошлого года вы совместно с "Магнитом" объявили о масштабном развертывании до 2 тыс. розничных магазинов ретейлера в почтовых отделениях. Какими будут инвестиции в этот проект?
— Масштабирование розничного проекта с "Магнитом" начнется во втором квартале 2019 года. Планы по дальнейшему развитию проекта мы будем формировать исходя из результатов текущего года. Сумму инвестиций в проект мы не можем раскрыть по условиям договора с партнером.
— А как проходит тестирование доставки продуктов из "Магнита" почтальонами на дом? Есть уже результаты "пилота"? Когда такая возможность может появиться по всей стране?
— Услуга доставки продуктов силами почтальонов уже сейчас доступна по всей стране. Она наиболее востребована в сельской местности, где расположено порядка 30 тыс. почтовых отделений. Более 10 тыс. почтовых отделений расположено в населенных пунктах с численностью жителей менее 500 человек. Зачастую они расположены в населенных пунктах, в которых нет полноценных розничных объектов, и отделения являются единственной точкой, где можно приобрести необходимые продукты.
Что касается "Магнита", то такой "пилот" действительно имел место. Суть его была довольно простой — мы решили реализовать розничные продажи силами почтальонов, чтобы понять, какой может быть эффективность данного канала. В отделениях, где располагаются точки "Магнита", продажи продуктов почтальонами, благодаря широкому ассортименту товаров, увеличились в разы. Это позитивный сигнал для нас, мы продолжим развивать данное направление, которое недавно было выделено в отдельный блок розничного бизнеса.
— Поговорим о сотрудничестве с другими ретейлерами, например о планах IKEA и "Почты России" запустить тестовые отправки посылок в Московской области. На какой стадии этот эксперимент? Когда могут быть запущены доставки по всей России?
— Мы ожидаем, что пилотный проект по доставке товаров IKEA силами "Почты России", в соответствии с согласованным двумя компаниями графиком, будет запущен до конца первого квартала этого года. Сначала — по Москве и Московской области. Во втором квартале — по всей России. Мы ожидаем, что средний срок доставки по России составит порядка трех-четырех дней. Пока речь идет о доставке отправлений весом до 5 кг, поэтому на первом этапе акцент будет сделан на доставке предметов домашнего и бытового обихода, мелкогабаритной мебели в пределах 140 см по сумме трех измерений.
— Какой размер инфраструктурного платежа от "Почта банка" ожидается в 2019 году?
— Ожидаемые доходы от "Почта банка" в 2019 году достигнут порядка 7,9 млрд рублей, из которых примерно 850 млн рублей составят мотивационные выплаты сотрудникам "Почты России". В 2018 году "Почта России" получила от "Почта банка" более 5,5 млрд рублей, в том числе около 600 млн рублей составили выплаты сотрудникам "Почты России", которые оказывают банковские услуги по агентской схеме.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.