Серия отраслевых исследований
Предлагаем БЕСПЛАТНО! Получить Краткую версию исследования одной из интересующих Вас отраслей.
Краткие версии обзоров экономики и ключевых отраслей БЕСПЛАТНО
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
Внимание!!! Специальное предложение на покупку Исследования "Рынок DIY России. Итоги 2016 года. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2019 года". Узнайте подробности.

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.10 57.2721 -0.0671
EUR 19.10 67.3577 -0.1019
Все котировки валют
 Топ новости

ТОП-100 – Воронежский бизнесмен Эдуард Краснов: "Этот год нас не убил, но сделал сильнее". "ABIREG". 12 октября 2017

Эксклюзив – Прибыли в сельском хозяйстве считаются по осени. Переработка подсолнечника на маслоэкстракционном заводе "Олсам" в Новоусманском районе стартует вот-вот, в конце сентября. Какие перспективы ждут его и других игроков масличного рынка в этом сельхозгоду? О сложной конъюнктуре, жизни без дотаций, возможностях выхода на зарубежные рынки и простой математике бизнеса рассказывает антикризисный управляющий, основатель инвестиционной компании "Черноземье" (объединяет пять направлений бизнеса) Эдуард Краснов.
– Эдуард Валентинович, 2017 год был не хуже, чем 2016-й?
– Хуже. Этот год был одним из самых неудачных для переработки подсолнечника. Самая большая закупочная цена на него достигала 24 рубля за килограмм, потом падала до 17 рублей и снова поднималась до 21. В эти "качели" было сложно попасть, предугадать диапазон цен – тоже. Тем не менее мы сохранили коллектив, вовремя платим зарплату, налоги отчисляем в полном объеме, то есть в целом мы развиваемся. В этом году запускаем цех розлива в бутылки. Инвестируем свои деньги, на "оборотку" берем кредиты – порядка 1,3 млрд рублей.
– Предыдущие кредиты закрыли?
– У нас полностью закрыты кредиты по ВЗМП, по ВЭПИ. По "Олсам" до 2019 года останется погасить всего 30 млн рублей. До конца сентября 2018 года мы рассчитываем полностью закрыть инвестиционные кредиты в Сбербанке. Останутся оборотные кредиты, уже легче.
– Недавно вы открыли в Феодосии аналог Воронежского завода минерального порошка. Расскажете подробнее о проекте?
– "ВЗМП-регион" – новое юрлицо в УК "Черноземье", которое реализует крымский проект. Мы открыли завод с нуля, это первый проект, который выпустил минеральный порошок в Крыму. Мы заключили контракт с АО "ВАД", генподрядчиком по строительству 272 км четырехполосной трассы "Таврида". Она будет строиться полностью на нашем минеральном порошке. Первые отгрузки на "Тавриду" уже пошли. Так что в Крыму теперь есть завод, в названии которого содержится слово "воронежский".
Мы думаем, завод очень быстро окупится – через 1,5-2 года. До 2022 года трасса "Таврида" должна быть запущена. Буквально пару недель назад на нас выходили большие люди с просьбой увеличить объемы завода в 1,5 раза. Сейчас его мощность составляет порядка 8 тыс. тонн порошка в месяц. Надеемся, что предприятие будет загружено на 100%.
– Вернемся к проекту "Олсам", к которому вы подключились как антикризисный управляющий и вывели его на безубыточность. Эксперты предвещают, что масло будет расти в цене: если в этом году она составит 720 долларов за тонну, то в следующем достигнет 730-750 долларов. С чем это связано?
– Такие прогнозы действительно есть. Что будет на самом деле, не знает никто. В прошлом году промахнулись все, никто не угадал. Я прогнозирую стартовую цену семечек в районе 18-19 рублей за килограмм. Много факторов, которые мы с вами сегодня не можем оценить. Например, каким будет курс доллара? Я не знаю. С другой стороны, есть еще мировая цена на масло. Всегда поджимает низкая цена пальмового и соевого масел. Подсолнечное масло никогда не сможет конкурировать в цене с дешевым пальмовым. Оно другое и по качеству, и по себестоимости. Прибыли в масличной отрасли будут сокращаться, выживут только те, кто умеет работать эффективно. Надеемся, мы будем в их числе. Мы вышли на экспорт, работаем с Китаем. Пока немного туда отдаем – несколько тысяч тонн.
– Хотелось бы больше?
– На данный момент конъюнктура не позволяет. Цены на внутреннем рынке России выше, чем на экспортном. В прошлом году гораздо выгоднее было торговать внутри России. Возможно, мы просто пока не чувствуем экспортный рынок так же хорошо, как внутренний...
– Ситуация на рынке усложнилась только из-за конъюнктуры?
– Из-за нескольких факторов. Второй – неоправданно дорогое сырье и низкая цена на продукцию. В РФ в том году выросло около 11 млн тонн подсолнечника – это примерно 5 млн тонн масла. Потребность российского рынка – 2,5 млн тонн. Соответственно, лишнюю половину надо отдавать на экспорт.
Доллар падал до 56 рублей. В этот момент даже с учетом НДС стоимость одного килограмма масла получалась худшей – порядка 38 рублей. Мы, как экспортеры, с возвратом НДС стараемся не связываться. Это чревато неоправданно большим отвлечением сил и средств на проверки.
При сегодняшней цене подсолнечника в 19 рублей за килограмм и отпускной стоимости масла условно в 44 рубля за килограмм просматривается рентабельность 7-10%. Это тот уровень, при котором можно работать. На большее мы не рассчитываем.
– Какие еще сегодня есть "кричащие" проблемы в сельском хозяйстве?
– В чем проблема? У нас серьезная поддержка оказывается производителям зерновых, которые итак имеют рентабельность, пожалуй, 100%. При этом практически не субсидируемся мы, переработчики. Мне кажется, государству было бы правильно сместить акценты на поддержку производства дефицитных товаров, например, говядины. Нам, переработчикам подсолнечника, тоже нужна поддержка.
– Переработчиков сахарной свеклы это тоже касается?
– Всех переработчиков. Сельхозпроизводители получают кредиты под 2% годовых, производители – минимум под 10%. Есть разница?
Кроме того, помимо конъюнктуры и преференций, существует внешний фактор, от нас не зависящий. Речь о закрытии некоторых рынков. Например, Турция была основным потребителем подсолнечного масла, но по разным причинам практически закрыла свои рынки, введя пошлины. Турки теперь больше работают с Украиной. Нам стало некуда девать масло.
Ареал произрастания подсолнечника охватывает Россию, Украину и немного Латинскую Америку и Казахстан. Потребление подсолнечного масла есть в ограниченном количестве культур. Китай, Индия, Ирак, Турция – это наши рынки. В Европе спрос на него практически отсутствует.
– Как вы конкурируете с компанией "Эфко", у которой объемы производства несопоставимы с вашими?
– Легко. Мы выигрываем перед конкурентами в том, что выходы масла у нас максимальны. Наше оборудование позволяет выжать из семечек всё: в шроте остается только 0,7% масла. Больше выжать физически невозможно.
Мы не пытаемся увеличивать объемы производства. За счет этого у нас нет рисков, связанных с привлечением сторонних элеваторов. Логистика минимальна. Мощность "Олсам" – 100-120 тыс. тонн подсолнечника в год, вот нам и привозят максимум 120 тыс. тонн. Для этого построили складские комплексы общим объемом в 60 тыс. тонн. Завод загружен на 100% – это значит эффективность, высокий КПД, отсутствие издержек на хранение, персонал, логистику.
– То есть повторно спасать завод не придется?
– Нет. У нас всё будет нормально. Но в целом масляную отрасль придется спасать. Некоторые маслоэкстракционные предприятия очень сильно закредитованы. Не представляю, как они справляются с кредитной нагрузкой – скорее всего, в десятки миллиардов рублей – при низкой рентабельности в отрасли. Сейчас условия рынка требуют полной мобилизации ресурсов, считаем каждую копейку.
– Вы во всем законопослушный или иногда любите рискнуть и обойти некоторые моменты?
– Я адекватный. Как я рассуждаю? Я не хочу рисковать бизнесом, который стоит сотни миллионов долларов. За товар, купленный по безналу с учетом НДС, придется платить налог еще раз, если контрагент оказался мошенником. Я стараюсь такие ситуации исключать.
– С какими поставщиками сырья вы работаете?
– Стараемся в первую очередь работать с сельхозпроизводителями Воронежской области. Плюс ко всему у нас жесткий отбор – около 70% потенциальных контрагентов мы отсеиваем на стадии заключения контракта.
Мы стараемся работать либо непосредственно с сельхозпроизводителями, либо с посредниками по агентским договорам. Тут помогают личные долгосрочные связи, в том числе с Александром Князевым, Игорем Алименко, Вадимом Мурашкиным.
– Сбербанк в этом году выделил вам серьезную кредитную линию...
– Мы очень благодарны руководителю Центрально-Черноземного банка Владимиру Салмину за то, что он помогает стратегическому развитию. Вертикаль с их командой менеджеров нас устраивает полностью. Как и то, что мы нашли партнеров в лице Сбербанка, сохранили теплые, доверительные отношения еще со времен Александра Соловьева.
– С чем идете в новый сельхозгод?
– В этот год мы входим с большими перспективами и с видением того, как получить в условиях ценовых "качелей" максимальную прибыль. Мы понимаем, как нужно себя вести, как выстроить закупочную политику, в какой момент закупать сырье, как продавать масло. Нынешняя эра сельского хозяйства не будет длиться бесконечно. Рынок расставит всё на свои места. Рано или поздно российские тенденции сольются с общеевропейскими, а в Европе всех дотируют – и сельхозпроизводителей, и перерабатывающие предприятия.
Справка
Инвестиционная компания "Черноземье" Эдуарда Краснова включает в себя ООО "Воронежский завод минерального порошка", маслоэкстракционный завод "Олсам", ООО "Элитстрой", проектный институт "Гипрокоммундортранс", Воронежский экономико-правовой институт, а также объекты социально-бытового и культурно-развлекательного назначения. Выручка ГК "Черноземье" по итогам 2016 года составила около 3,5 млрд рублей.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 1 полугодия 2017г." Вы получаете в ПОДАРОК – при подписке на 12 месяцев на услугу Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ".

Тематические новости: "Железнодорожный транспорт РФ"– это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях рынка грузовых железнодорожных перевозок РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.

Характеристики информационного бюллетеня:

  • Информационный бюллетень услуги "Тематические новости: Железнодорожный транспорт РФ" включает данные об основных событиях отрасли, происходящих на территории РФ и зарубежья.
  • Значимые новости содержат справки о компаниях, где предоставлена необходимая контактная информация организаций.
  • Материалы информационного бюллетеня структурированы по тематическим разделам.
  • Периодичность предоставления информационного бюллетеня - 1 раз в неделю.
  • Суммарное количество оригинальных публикаций, включенных в один информационный бюллетень, в среднем составляет 160 материалов.

Обзор "INFOLine Rail Russia TOP: Итоги 1 полугодия 2017г." включает в себя:

  • рейтинг крупнейших операторов железнодорожного подвижного состава; 
  • макроэкономические показатели транспортной отрасли России; 
  • основные события операторов рынка железнодорожных перевозок в России;
  • рейтинг и события компаний, занимающихся операционным лизингом подвижного состава.

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ или задать вопросы по e-mail:transport@infoline.spb.ru или по телефону +7 (812) 3226848 доб.302, +7 (495) 7727640