Заморозка цен на социальные товары может привести к удорожанию других продуктов.
Ранее крупнейшие российские розничные продуктовые сети приняли решение зафиксировать на два месяца цены на 20 наименований социально значимых продуктов первой необходимости. Решение поддержали, в частности, такие ритейлеры, как "Магнит", Х5 Retail Group, "Ашан", "Дикси", Metro Cash&Carry, "Лента", "Окей", "Глобус", "Билла", "Зельгрос", "Вестер", "Утконос". При этом они отмечали, что в случае снижения закупочных цен на эти товары, их конечная цена также будет снижаться.
"Заморозка цен может привести к росту цен на другие товары, но, надеюсь, не резко, и, надеюсь, ситуация будет стабильной", - сказал Дворкович в интервью телеканалу "Россия-24".
Он напомнил, что сейчас разрабатываются поправки в закон о торговле, которые направлены на прозрачность взаимоотношений между торговыми сетями и производителями.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot