Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.10 65.7238 +0.3212
EUR 19.10 75.5692 -0.0820
Все котировки валют
 Топ новости

Литва почти решилась выкупить FSRU Независимость.

Литва планирует выкупить плавучий СПГ-терминал (FSRU) Независимость после 2024 г. Об этом 11 апреля 2018 г заявил министр энергетики Литвы Ж. Вайчюнас.
В 2024 г у Литвы по соглашению с владельцем FSRU Независимость, Hoeg LNG, появится возможность его выкупа. Литва рассматривала 2 варианта дальнейшего использования FSRU Независимость - выкуп судна или продления его аренды на срок в 10 либо 20 лет. Правительство Литвы должно будет принять окончательное решение в 2018 г. Вариант с выкупом судна Минэнерго Литвы посчитало оптимальным.
Благодаря этому Литва получит возможность более гибко реагировать на неожиданные изменения на рынке. Дополнительным плюсом такого шага Ж. Вайчюнас назвал уменьшение для потребителей издержек на содержание терминала. Также снижению затрат будет способствовать возможность поставок газа с из Литвы в Центральную и Восточную Европу. Но, практически определившись относительно выкупа судна, Литва не решила важный вопрос - как изыскать для этого средства. Выкуп FSRU Независимость обойдется Литве в 121-160 млн евро.
Сумма вроде бы не запредельная, но выкупать судно придется оператору СПГ-терминала Klaipedos nafta, которая не в состоянии совершить сделку на собственные средства. Для выкупа судна может быть привлечен банковский заем, также есть шанс получить структурную помощь Евросоюза.
Ранее Klaipedos nafta начала переговоры с банками о привлечении 300 млн евро на выкуп FSRU Независимость. Но перед Литвой замаячила другая перспектива - получить от Еврокомиссии для FSRU Независимость региональный статус и вместе с этим средства на выкуп судна. Начались консультации с Еврокомиссией, Латвией и Эстонией о вероятной финансовой помощи терминалу СПГ со стороны ЕС. Под эти надежды Klaipedos nafta остановила процедуры получения займов. А сами переговоры закончились ничем - ЕК не поддержала инициативу Литвы. FSRU Независимость прибыл в Клайпедский порт в октябре 2014 г, а свою работу начал в декабре 2014 г. Целью проекта тогда была заявлена энергетическая независимость Литвы от России.
Но для литовских потребителей ввод FSRU Независимость в строй обернулось включением в тариф дополнительной платы за содержание терминала. Он обошелся Литве в 101 млн евро, еще по 56 млн евро/год Литва должна платить Hoeg LNG в течение 10 лет. В 2015 г правительство Литвы попыталось договориться с Hoeg LNG о досрочном выкупе, однако получило отказ. Печально, но с выкупом FSRU Независимость, надежды на снижение тарифов на газ для потребителей в Литве, скорее всего, останутся несбыточными. А вопрос это очень острый, поскольку цены на газ в Литве в настоящее время и так одни из самых высоких в ЕС. Но модель финансирования терминала в принципе не изменится, так что и надежды на лучшее могут остаться лишь надеждами.
Осложняет ситуацию еще и то, что потребление газа в Литве сокращается, поэтому нагрузка из-за необходимость содержания FSRU для потребителей газаувеличивается. За последние 3 года налог на СПГ, который платят предприятия, потребляющие газ, вырос с 70 млн евро в 2015 г до почти 89 млн евро в 2017 г. Самый большой налог на СПГ платит крупнейший потребитель газа в Литве - завод азотных удобрений Achema. Ирония еще и в том, что заявленная цель по отказу от российского газа не только не была достигнута, а даже произошел некий откат. После ввода в эксплуатацию FSRU Независимость, доля Газпрома на газовом рынке Литвы сократилась с почти 100% до 30%, но в 2017 г вновь выросла - до 55%.
По сути, аренда FSRU Независимость легла на Литву непосильным грузом, а выкуп судна никаких существенных изменений для потребителей не принесет. Да и энергонезависимости от России Литва так и не добилась...
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специальное предложение до 31 октября 2018 г.:

Специалисты агентства INFOLine подготовили Исследование "Судостроительная промышленность России. Тенденции 2017 года. Прогноз до 2020 года", в котором провели комплексный анализ текущего состояния судостроительной отрасли в России и разработали долгосрочные прогнозы направлений развития отрасли и общего спроса на продукцию различных сегментов судостроения.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса аналитических отчетов по направлению Судостроение:

При покупке Исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2017 года. Прогноз до 2020 года" -  Вы получаете в ПОДАРОК подписку до конца 2018 года на Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья".

Тематические новости: "Судостроительная промышленность РФ и стран ближнего зарубежья"– это собранная со всего рынка и систематизированная оригинальная информация о событиях судостроительной отрасли РФ и зарубежья. На основе данных из проверенных авторитетных и профильных источников формируется новостной бюллетень – постоянно обновляющаяся информационная карта для вашего бизнеса.


Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ru"

Менеджер проекта Евгения Надточаева